Презентация Познаём мир с «Кругами Луллия»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Презентация Познаем мир с "Кругами Луллия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_krugam_lulliya_moya.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67»

компенсирующего вида

г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Победы – 18 «А»; тел. 26-47-49

E – mail:ds67@uddudzr.ru

Презентация Познаём мир

с «Кругами Луллия»

Подготовила воспитатель

                                                                                        Морозовой Татьяны Александровны

Дзержинск 2019 год

Познаём мир с «Кругами Луллия»

(слайд 1)

В системе образования детей дошкольного возраста постоянно появляются новые игры и развлечения. Дети легко осваивают и часто используют информационно-коммуникационные средства дома, но в условиях ДОУ не всегда имеется необходимое оборудование. Поэтому педагог должен искать интересные, доступные и увлекательные детям материалы для реализации воспитателно – образовательных задач.

(слайд 2)

Предлагаю вашему вниманию игровую технологию - "Круги Луллия". Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов с рисунками.

Простота и увлекательность данной конструкции позволяет преобразовать её для использования в детском саду.

 (слайд 3)

Круги Луллия – универсальное дидактическое средство, формирующее мыслительные процессы у детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Данная игровая технология способствует созданию заинтересованной непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает лучшее восприятие нового материала.

Пособие может использоваться в работе с детьми 3-7 лет как с нормой развития, так и с дошкольниками с ОВЗ.

(слайд 4)

Цели и задачи, которые решает данное пособие в работе с воспитанниками ДОУ представлены на слайде.

(слайд 5)

Используются формы организации образовательной деятельности:

• по определению Т.И.Бабаевой, образовательные ситуации - это форма совместной деятельности педагога и детей, которая целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания;

Игровая обучающая ситуация - специально организованная сюжетно-ролевая игра, имеющая короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или литературного произведения, которое хорошо знакомы дошкольникам

• в играх возникающих по инициативе детей.

(слайд 6)

Познакомившись с данной технологией

В своей практике я использую пособие «Волшебная карусель». Это подвижные круги, которые разделены на 8 секторов, в каждом секторе-картинки.

В пособие входят 3 дидактических игры на лексическую тему «Животные»:

«У кого кто», «Кто чем питается», «Один- много»

Методика использования дидактического пособия «Волшебная карусель» или игровые действия: 1. Устанавливаем пособие на столе, снимаем крышку дидактического пособия.

2. На штырьки, которые расположены внутри формы пособия, вставляем выбранные круги с картинками определенной дидактической игры, закрываем крышку пособия.

3. Раскручиваем за выступающие справа или слева края кругов. В вырезанном окошке устанавливается картинка.

4. ребенок находит пару для установленной картинки путем прокручивания второго кольца.

(слайд 7)

На следующих слайдах я хочу представить дидактические игры с использованием кругов Луллия.

Дидактическая игра «Один-много»
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.
Один заяц- много зайцев, одна кошка- много кошек и т.д.

 (слайд 8 9)

Дидактическая игра «У кого кто» (домашние и дикие животные)» 
Цель: - развитие активного словаря детей, умение правильно называть животных и детенышей, научить изменять существительные в единственном числе.
У кошки-котенок, у собаки-щенок, у коровы –теленок и т. д.

 (слайд 10.11)

Дидактическая игра «Кто чем питается»
Цель: Упражнять в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном и дательном, винительном падежах единственного числа.
Заяц ест морковку, накормим зайца морковкой, дадим зайцу морковку.

(12 слайд ) спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Самое ценное на Земле" (пособие по изготовлению игры "Круги Луллия"

Слайд №1: Необычайно сложен окружающий нас мир. Мы живём на красивейшей из планет, планете Земля. Наше тело состоит из тех же веществ, элементов, что и наша планета. Слайд №2: Кто мы на этой пла...

Презентация "Игры с кругами Луллия"

Презентация по обобщению опыта работы с пособием "Круги Луллия" с детьми дошкольного возраста....

"Круги Луллия" - презентация

Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаи...

Презентация "Игры с волшебными Кругами Луллия"

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ...

Презентация по ТРИЗ "Круги Луллия"

Презентация по ТРИЗ для педагогов "Круи Луллия"...

Презентация "Дидактическое пособие Круги Луллия"

Актуальность: Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректиров...

Презентация на тему: «Круги Луллия»

Презентация на тему: «Круги Луллия»...