"Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
статья по развитию речи (младшая группа)

Гладких Анна Сергеевна

В данной статье Вы узнаете: рекомендации по развитию и  обогащению словаря детей 3-го года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ И ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ»

                                                                                        Автор: Суздалева Анна Сергеевна

                                                Место работы: 
                                                                             МБОУ «ОО Песчанская школа»

                                                                    Должность: воспитатель

Особые рекомендации специалистов по развитию речи детей
2-3 лет:

С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных.

Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.

Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.

Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребёнку образами. Это в первую очередь русские народные стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.

Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребёнку всё, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.

Ваш малыш, конечно, уже знает основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?». Когда ребёнок рисует, обязательно подчёркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует.

На третьем году жизни дети начинают всё более активно использовать в своей речи глаголы для образования своих действий и действий окружающих людей.

Помогайте ему в этом - называйте всё, что делаете сами, и комментируйте то, что делает малыш.

Постепенно вводите в речь ребёнка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша. Так же полезно для расширения словаря ребёнка подбирать слова с противоположным значением.

Первые предложения, употребляемые ребёнком, состоят из двух, трёх слов, еще не согласующих между собой. Правда ребёнок еще не редко ошибается в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных с существительными.      

В таких случаях надо спокойно поправлять ребёнка. Например, по аналогии с предложением «капаю землю лопаткой» говорит «капаю савкой». В таких случаях надо поправлять ребёнка и обязательно предложить ему повторить сказанное в правильном варианте.

В семьях, где ребёнка излишне опекают, не воспитывают самостоятельности, стараются предугадать малейшее его желание, у ребёнка не развивается потребность в речевом общении. Взрослые даже говорят за него самого, не побуждают к самостоятельным высказываниям. Важная роль в развитии речи ребёнка принадлежит художественному слову. Даже совсем маленькие дети любят слушать и очень рано начинают реагировать на ритмически организованную речь. Стихи, потешки, прибаутки, особенно сопровождаемые игровыми действиями, радуют детей на протяжении раннего детства. Им доступны простейшие сказки – «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши этого возраста живо воспринимают, быстро запоминают и начинают повторять коротенькие стихи.

Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребёнком.  Яркое, летнее солнце, зелёная листва кустарников, или пушистые снежинки – всё это привлекает ребёнка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребёнку, а не общению со своими знакомыми.

Если же Вас что-то беспокоит или настораживает в речевом общении ребёнка на данном возрастном этапе, то следует обратиться за индивидуальной консультацией к учителю-логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...

Авторские загадки как средство развития словаря детей 5-го года жизни

Дети 5-ого года жизни проявляют ярко выраженную реакцию на тексты загадок, интерес к словам, стремление неоднократно воспроизводить их. Они уже в состоянии не только слушать, но и вслушиваться в звуча...

Малые формы фольклора, как средство развития активного словаря детей 3-го года жизни.

Малые формы фольклора - это небольшие по объёму фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано задолго до овладения речью.Детский фольклор: это потешки, песен...

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"....