Малые формы фольклора, как средство развития активного словаря детей 3-го года жизни.
презентация

Малые формы фольклора - это небольшие по объёму фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано задолго до овладения речью.

Детский фольклор: это потешки, песенки, пестушки,  заклички, колыбельные, сказки, считалки, хороводные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_folklor.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 43 Колпинского района , г. СПб. Выполнила: Яковлева.В.Н . 2017 год Малые формы фольклора, как средство развития активного словаря детей 3-го года жизни.

Слайд 2

Малые формы фольклора - это небольшие по объёму фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано задолго до овладения речью. Детский фольклор: это потешки, песенки, пестушки , заклички , колыбельные, сказки, считалки, хороводные игры.

Слайд 3

Актуальность Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения- устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеют особую значимость. Как отмечает Н.Гавриш «В раннем возрасте важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребёнка. Увеличить словарный запас помогут малые формы фольклора».

Слайд 4

Цель Поиск и апробирование на практике эффективных средств развития активного словаря детей 3-го года жизни в процессе использования малых форм фольклора.

Слайд 5

Задачи: Выявить и охарактеризовать условия и средства развития активного словаря детей 3-го года жизни. Изучить теоретические источники по проблеме использования малых форм фольклора для развития активного словаря детей 3-го года жизни. Подобрать методики и провести изучение уровня развития активного словаря детей 3-го года жизни. Разработать и апробировать на практике комплекс малых форм фольклора, направленных на развитие активного словаря детей 3-го года жизни. Разработать материалы в помощь родителям по этой проблеме.

Слайд 6

Методы Практический: упражнения по З.к.р. д идактические игры. Наглядный: и ллюстрации. Словесный: объяснение, рассказ, беседа. Работа с книгой: просмотр книг.

Слайд 7

Задачи по работе с родителями: Подготовить консультацию «Потешки в жизни ребёнка» Беседа на тему «Сказка в жизни ребёнка»

Слайд 8

1этап Подготовительный: Подбор методической литературы по теме. Подбор художественной литературы по теме. Подбор пальчиковых игр по теме Организация развивающей среды.

Слайд 9

Задача: Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Слайд 10

2 этап Основной: Проговаривание и заучивание потешек Пальчиковый театр. Дидактические игры Консультации для родителей «потешки для развития речи»

Слайд 11

Задачи: Развивать выразительность речи Развивать мелкую моторику Развивать познавательные способности

Слайд 12

3 этап Заключительный: Подготовка фотографий для презентации. Мастер класс для родителей: вязание пальчикого театра. Выставка творчества родителей Выступление на педагогическом совете «театральная деятельность»

Слайд 13

Задачи: Развивать творческие способности. Проявлять интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность.

Слайд 14

Гипотеза Можно предположить, что процесс развития активного словаря детей 3-го года жизни будет осуществляться быстрее и эффективнее при соблюдении педагогом следующих условий: Систематическом использовании малых форм фольклора в совместной деятельности детей и взрослы в рамках НОД, при проведении режимных моментов С оздании предметно –развивающей среды в группе, разнообразной совместной деятельности детей и взрослых; С овместной работе педагогов и родителей.

Слайд 15

Книжный уголок

Слайд 16

Потешки на фланелеграфе «Села Машенька за стол»

Слайд 17

Потешки «Сорока-сорока»

Слайд 18

Литература: 1 . Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник для студ. сред. у чеб. заведений / Урунтаева Г. А. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 2. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016 3В,В Гербова «Занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе детского сада»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Малые формы фольклора, как средство развития культурно - гигиенических навыков у детей в первой младшей группе".

«Малые формы фольклора, как средство развития культурно – гигиенических навыков у детей в первой  младшей группе».   Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культу...

Буклет "Малые формы фольклора, как средство развития культурно- гигиенических навыков".

Предназначен для родителей, воспитателей групп раннего возраста. Материал  содержит  иллюстрированную консультацию об использовании фольклорного материала в  воспитании ребенка ран...

Буклет "Малые формы фольклора, как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы"

Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно – гигиенических навыков опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды и культуры поведения, которые впоследствии б...

Малые формы фольклора, как средство развития культурно – гигиенических навыков у детей

Малые фольклорные произведения – удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, принятие его непререкаемого авторитета.Так взрослые с помощью малых форм фольклора побуждаю...

Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

В статьн рассказывается о приобщении младших дошкольников к устному народному творчеству как первой ступеньке в осовоении родного языка....