Малые формы фольклора, как средство развития культурно – гигиенических навыков у детей
картотека

Серова Екатерина Алексеевна

Малые фольклорные произведения – удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, принятие его непререкаемого авторитета.

Так взрослые с помощью малых форм фольклора побуждают ребенка к активности, самостоятельности. И чем разнообразнее формы и их проявления, тем успешнее формируются культурно – гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx489.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное     образовательное учреждение

Детский сад №127 «Чайка»

Малые формы фольклора,

как средство развития

культурно – гигиенических навыков

у детей

http://gruppa_4.ds6lmr.edumsko.ru/uploads/6000/22504/persona/folders/9430_Slayd12.JPG?1463166633594

Автор: Серова Екатерина Алексеевна

Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на то, что неотъемлемой частью воспитания детей младшего возраста был и будет фольклор.

Величайшие художники, музыканты, поэты неоднократно писали о том, сколь много значило для них общение с культурой народа.

 Задача знакомства ребёнка с родной культурой очень важна. Фольклор («фольк» - народ, «лор» - мудрость) народное творчество; совокупность обычаев, обрядов, верований, песен, танцев и других явлений народного быта.

 Народные произведения, адресованные малышам, обеспечивают системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и его деятельность, расширяют детские представления о мире, повадках животных, птиц, плодотворном труде человека. Развиваются нравственные качества личности. Образный язык помогает открыть для себя многое в чувствах человека, его отношении к окружающему миру, поступкам людей; учит понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому.

В младшем возрасте необходимо как можно шире использовать произведения русского народного творчества: потешки, прибаутки, песенки, сказки.

https://i.pinimg.com/originals/8e/f0/ce/8ef0ce920536b46c384c74f30780b838.jpg

Колыбельные песни (байки). Их назначение убаюкать, усыпить малыша. Колыбельные песни составляют самые важные музыкальные впечатления ребёнка. Доказано, что то, что слышит ребёнок перед сном, закладывается глубоко в душу, сохраняется там на всю жизнь.

Обязательно пойте малышам перед сном. Малыш ещё и слов знает мало, а колыбельная завораживает его своей музыкальностью, образностью, нежностью.

https://pediatrinfo.ru/wp-content/uploads/b/a/1/ba15a375b16db94b521c4bdcd658f449.jpeg

Полезны потешки с которых взрослый утверждает в ребенке добрые чувства, воспитывает понимание сопричастности со всем, что его окружает:

Кто у нас хороший? 

Кто у нас пригожий?

- Сашенька хороший!

- Сашенька пригожий!

Он по лугам идет – луга зеленеют,

К садам подъезжает – сады расцветают…

Через ласковые обращения, которые содержатся в потешках, ребенок понимает, что его любят, о нем заботятся, его хотят порадовать. И тогда ему легче выполнить просьбу взрослого – умыться, одеться, съесть кашу, причесаться. Малыш делает это с удовольствием.

С помощью фольклора решается и другая задача – выдвижение требований и их обоснование. С опорой на фольклор ребенку легче принять и выполнить требования взрослого. Потешка создает у малыша установку на предстоящее действие, т.е. готовность его выполнить:

https://skorohod-nn.ru/wp-content/uploads/e/5/8/e5814f5e1dd3e3d52abb3363575b87f4.jpeg

Умница Катенька

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, душистую,

мягкую, пушистую.

Так потешка внушает малышу скрытое требование, а он выполняет его, как ему кажется, по собственному желанию.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1886729/pub_5e67167c0da66b2a8138aa95_5e67231c1d477167e89d59b1/scale_1200

Игровое обоснование требования эффективно с детьми любого возраста. Обосновывая необходимость выполнить определенные требования, важно показать ребенку, что нужно произвести какие-то изменения в своем внешнем виде: умыться, потому что ротик в каше, носик грязный, игрушки разбросаны. Особое влияние на малыша оказывают потешки, подчеркивающие самостоятельное выполнение действия, что вызывают у него чувство гордости.

Малые фольклорные произведения – удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, принятие его непререкаемого авторитета.

Так взрослые с помощью малых форм фольклора побуждают ребенка к активности, самостоятельности. И чем разнообразнее формы и их проявления, тем успешнее формируются культурно – гигиенические навыки.

https://funik.ru/wp-content/uploads/2019/01/32e376951d06b387939b.jpg

   

Серова Екатерина Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые формы фольклора как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников

Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они п...

"Малые формы фольклора, как средство развития культурно - гигиенических навыков у детей в первой младшей группе".

«Малые формы фольклора, как средство развития культурно – гигиенических навыков у детей в первой  младшей группе».   Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культу...

Буклет "Малые формы фольклора, как средство развития культурно- гигиенических навыков".

Предназначен для родителей, воспитателей групп раннего возраста. Материал  содержит  иллюстрированную консультацию об использовании фольклорного материала в  воспитании ребенка ран...

Буклет "Малые формы фольклора, как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы"

Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно – гигиенических навыков опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды и культуры поведения, которые впоследствии б...

«Малые формы фольклора как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников»

Использование фольклора как средства успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста - попытка формирования важнейших навыков на данном жизненном этапе....

«Малые формы фольклора ,как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников»

Создание социальной ситуации развития в процессе организации условий для привития культурно-гигиенических навыков младших дошкольников через ознакомление с фольклором, развитие и совершенствование их ...