Конспект НОД на тему: «Обитатели северных рек и морей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абайдулина Оксана Владимировна

Цель:

Обогащать представления детей о северных видах рыб.

( морские, речные)

Задачи:

  1. Формировать лексико-грамматический строй речи: учить подбирать глаголы к существительным.
  2. Формировать обобщающие понятия у детей (назвать одним словом)
  3. Формировать навыки словообразования (употреблять существительные с увеличительными и уменьшительными суффиксами)
  4. Развивать связную речь (описание рыбки, рассказ по рисунку)
  5. Улучшить произношение, дикцию (скороговорки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_severnyh_rek_i_morey.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Обитатели северных рек и морей»

Цель:

Обогащать представления детей о северных видах рыб.

( морские, речные)

Задачи:

  1. Формировать лексико-грамматический строй речи: учить подбирать глаголы к существительным.
  2. Формировать обобщающие понятия у детей (назвать одним словом)
  3. Формировать навыки словообразования (употреблять существительные с увеличительными и уменьшительными суффиксами)
  4. Развивать связную речь (описание рыбки, рассказ по рисунку)
  5. Улучшить произношение, дикцию (скороговорки)

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости пришел мальчик Едейка.

Едейка: Ребята, вы любите загадывать желания?

(ответы)

У меня есть одна знакомая золотая рыбка, которая исполняет желания!

Воспитатель:

Ну и где же рыбка?

Едейка:

Я вам непременно покажу, если вы выполните мои задания.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны?

(ответы)

Едейка:

Сначала отгадайте мои загадки!

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)  

                                          У этих деток,

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

Воспитатель:

- Ребята, вы правильно отгадали загадки.

Воспитатель:

- А вы знаете, где обитают рыбы?

( в реке, в море, в аквариуме)

- Посмотрите на экран.

Воспитатель:

Мы с вами оказались в подводном мире. Как же красиво!

Воспитатель:

Куда нас привел Едейка?

(к реке Обь)

- Как называются одним словом рыбы, которые обитают в реке?

(речные)

Речные рыбы:

 чир,  щука, ряпушка , муксун, нельма

Воспитатель: Ребята, есть среди речных рыбок золотая рыбка?

(ответы)

Едейка: Отправляемся дальше!

Воспитатель: А теперь ты нас куда привел?

(к Карскому морю )

Морские рыбы:

Мойва, корюшка,треска,нерка,горбуша.

- Как называются рыбы, которые обитают в море одним словом?

( морские)

Воспитатель: Ребята, есть среди морских рыб золотая рыбка?

(ответы)

Едейка:

Отправляемся дальше (дети встают из-за столов)

Чтобы было веселей, я придумал для вас задания!

Первое задание:

-  Скажите, кто из вас знает, чем питаются рыбы?

(червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).

Едейка:

Молодцы!

Идем дальше!

Задание: 

я называю название рыбы, а вы представьте, что рыба огромная.

 Например: муксун-муксунище, нельма-нельмище , треска-трескище.

А сейчас, представьте, что рыба маленькая:

Щука-щучка, ряпушка-ряпушечка, горбуша-горбушечка.

Воспитатель:

Что это мы все задания выполняем, пора отдохнуть!

Выполним гимнастику для наших рук

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла (быстрые движения сложенными кистями)

Едейка: вот еще одно задание:

А сейчас я предлагаю вам отправиться на рыбалку!

Вы будете ловить рыб и считать.

( на картинке рыб)

-Представьте, что вы поймали одного муксуна, двух чиров, пять щук, четыре нельмы, три ряпушки.

Дети считают:

-Молодцы.

Едейка: И с этим заданием вы справились!

Воспитатель:

- Ребята,и ты Едейка, знаете, чем полезна рыба?

(Рыбы являются важной частью нашего питания, т. к. содержат много белка; из рыб получают жир, богатый витаминами. Рыбы – богатейший источник витаминов и минеральных веществ)

- Как вы думаете, что можно приготовить из рыбы?

(рыбный суп, рыбный пирог, рыбные растягаи, рыбные пельмени)

Сейчас мы с вами поиграем в мяч, я называю слово, а вы называете действие.

Например: Рыбу можно… покормить, пожарить, поймать, съесть, отпустить…

Едейка:

Кто из вас знает сказки, где есть рыбы?

( По щучьему веленью, о рыбаке и рыбке)

Едейка:

Едейка: Ребята, а вы можете повторить скороговорку про рыбку?

Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов!

-Молодцы!

-Ребята, мы с вами были на реке Обь, на Карском море, но так и не встретили золотую рыбку.

-Вы можете предположить, где она может быть?

(ответы детей)

Воспитатель:

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.

Воспитатель:

Конечно, это аквариум.

Ребята опишите золотую рыбку, какая она?

Теперь по очереди выходите и загадайте желание, а золотая рыбка его непременно исполнит!

Воспитатель:

Мы сегодня с вами узнали о морских и речных рыбах, а сейчас поиграем в игру. Вы должны в первый ряд поместить картинки с изображением речных рыб, во второй ряд с изображением морских.

Дети играют.

Воспитатель:

Вам понравилось выполнять задания Едейки? Расскажите, о чем вы сегодня узнали?

Воспитатель предлагает детям нарисовать, что им наиболее понравилось? И рассказать о своем рисунке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятия на тему «Обитатели морей» для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы коррекционной направленности...

Конспект ООД по теме "Обитатели морей и океанов" в подготовительной к школе группе

Конспект комплексной ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с миром природы и формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов»

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:Продолжать знакомить детей с морскими  животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, м...

Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия на тему  "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы....

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Актуальность экологического воспитания дошкольников. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, кото...