Конспект "Мебель для Маши и Медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кулеш Людмила Владимировна

"Познавательное развитие" Закрепить представление о мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mebel_dlya_mashi_i_m.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе.

«Мебель для Маши и Медведя»

Автор конспекта ННОД: Кулеш Людмила Владимировна МБДОУ № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида.

Цель: Закрепить представления детей о мебели.

Образовательная деятельность (приоритетная): «Познавательное развитие».

Интеграция по образовательным областям:

«Познавательное развитие»: уточнить и расширить знания детей о мебели, материалах, из которых делают мебель, значение мебели.

                                  учить сравнивать предметы, закрепить счет;

                                  формировать обобщающее понятие «мебель»;

                                  развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность;

                                  развивать мелкую моторику рук;

                                  закреплять знания русских народных сказок.

«Речевое развитие»: активизировать и обогащать словарь детей;

                        активизировать речь детей;

                        учить образовывать прилагательные от существительных.

«Физическое развитие»: учить координировать движения с речью;

                               развивать координацию в пространстве, точность, исполнение команд;

«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать бережное отношение к мебели;

                                                   воспитывать интерес к творчеству, к моделированию.

«Социализация»: воспитывать бережное обращение к мебели;

                               формировать положительную установку детей на участие в занятиях и умение работать в коллективе.

Целевые ориентиры:

Ребенок:

  • Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в играх, беседах.
  • Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой деятельности.
  • У ребенка развивается мелкая и крупная моторика рук.
  • Проявляет любознательность.
  • Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения делать вывод.

Оборудование: картинки с мебелью, фотографии-слайды, мяч, палочки Кьюизенера.

Структура НОД.

Первая часть – вступительная.

Организационные моменты. Игровая ситуация способствовала созданию психологической комфортности, настроили детей на активную работу,    

позитивный контакт друг с другом.

Вторая часть.

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства достижения образовательного результата у каждого ребенка

Образователь-ные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образователь-ный результат

(целевые ориентиры)

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться - «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня я получила сообщение от героев мультфильма «Маша и Медведь». Наши друзья просят помощи. Они поселились в новый дом и не могут обставить квартиру мебелью.

Поможем нашим друзьям? (Да)

Дидактическая игра «Собери картинку»:

На столе лежат разрезанные картинки, их нужно собрать.

Ребята, что вы видите?

ОО «Речевое развитие»

/Коммуникация/

ОО «Познавательное развитие»

/Коммуникация/

Сюрпризный момент.

Решение проблемной ситуации.

Беседа.

Мышление. Слово.

 

Развитие речевого творчества.

Развитие речевого творчества

Проявляет интерес.

Проявляет инициативу, самостоятель-ность.

-Как можно назвать эти предметы одним словом (мебель).

- Скажите, а где изготавливают мебель?

(На фабрике)

- А как называется эта фабрика?

(Мебельная)

Молодцы! Теперь поиграем с мячом.  

                       

                  Игра:  «В магазине»  

- На чем сидят? (на стуле, кресле, табуретке…)

- На чем лежат? (кровать, диван...)

- Куда кладут вещи? ( в шкаф, комод …)  

- Где стоят книги? (на полке, книжном шкафу…)

- Где хранится посуда? ( посудном шкафу…)

- На чем обедают? (кухонном столе…)  

- Ребята, молодцы! Теперь мы знаем, что нам нужно купить в мебельном магазине.    

- Ребята, скажите, а форма шкафа, какую геометрическую фигуру напоминает? ( прямоуг)

             

Игра:  «Из чего сделана мебель?»

- Дети, мебель изготавливают из разных  матери-

алов. Если шкаф сделан из дерева – деревянный.

Если диван обтянут кожей – кожаный.

Стулья из пластмассы – пластмассовые.

Зеркала – стеклянные.    

- Какая мебель нужна нашим друзьям?

Д. Маша маленькая  легкая, веселая – пластмас-  

совая.

Д. Медведь большой, тяжелый – деревянная.

                    Пальчиковая игра.

 «Наши пальчики покажут»    

Вот это стул (левую ладонь поднять вертикал.)  

На нем сидят (приставить кулак)

А вот диван на нем лежат ( развернуть ладонь  

другую ладонь под углом 90 )

                   

Разминка.

- Какую мы знаем сказку, где есть мебель  

  разных размеров? ( три медведя).

- Какая неприятность случилась у Мишутки?

   (сломал стульчик).

- Починим стульчик.

Физминутка «Мастера».

      Мы ребята мастера,

      Стул сломали мы вчера.

      Молотком «тук-тук» стучали,

      Гвозди долго забивали.

      Получилось так красиво,

      Верх узором украшали,

      Мастера смотреть позвали.

- А теперь поиграем в дидактическую игру.

Игра «Строители».

Нужно выложить из палочек Кюизенера мебель для наших друзей: Маше – кухонный набор из стола и двух стульев. Медведю – кухонный набор из стола и четырех стульев.

- В заключение, ребята, поиграем с вами в игру.

              «Доскажи предложение».

- Какую мебель выбрали Маше?

 (Яркую, маленькую, пластмассовую…).

- Медведю (большая, деревянная, прочная…).

- Какой мы дадим совет друзьям, чтобы мебель служила долго.

 (беречь, ухаживать, протирать, не ломать…).

ОО «Физическое развитие»

/Коммуникация/

ОО «Познавательное

развитие».

/Коммуникация/

ОО «Познавательное

развитие».

/познавательно-исследователь-ская/

ОО «Речевое              

   развитие»

  /игровая/

ОО «Познавательное развитие»

/Коммуникация/

ОО «Речевое              

развитие»

/Двигательная/

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

/Моделирование/

ОО «Речевое развитие»

/Социализация/

Игровая ситуация

Дидактическая игра «В магазине»

Беседа. Вопрос.

Викторина

Пальчиковая

гимнастика

 

Беседа

Физминутка.

Моделирование.

Дидактическая игра. Ситуативный разговор.

Мяч

Решение проблемной ситуации.

Дидактическое упражнение.

Вопрос – ответ.

Слово, движение.  

Игровые движения.

Знание художественной литературы.

Игровое действие.

Палочки Кюизенера.

Слово.

Формирование познавательного интереса.

Развитие речевого творчества.

Формирование представлений предмета, формы.

Развитие речевого творчества.

Становление самостоятельности собственных действий.

Познавательная мотивация.

Развитие звуковой интонации. Культура речи.

Развитие интересов детей, любознатель-ность. Формирование математических способностей. Воображение.

Развитие речевого творчества.

Активно взаимодействуют со сверстни-ками, участвуют в совместных играх.

Проявляет инициативу, развитое воображение.

Проявляет инициативу,

самостоятельность.

Владеет основными движениями. Контролирует движения, управляет.  

Проявляет инициативу,

самостоятель-ность.

Ребенок способен к волевым усилиям. Владеет видами игр.  

Проявляет инициативу и самостоятель-ность.

Способен к принятию собственных решений.

Самоанализ.          Организация  непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе.

«Мебель для Маши и Медведя»

Автор конспекта ННОД: Кулеш Людмила Владимировна МБДОУ № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида.

Цель: Закрепить представления детей о мебели.

Образовательная деятельность (приоритетная): «Познавательное развитие».

Интеграция по образовательным областям:

«Познавательное развитие»: уточнить и расширить знания детей о мебели, материалах, из которых делают мебель, значение мебели.

                                  учить сравнивать предметы, закрепить счет;

                                  формировать обобщающее понятие «мебель»;

                                  развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность;

                                  развивать мелкую моторику рук;

                                  закреплять знания русских народных сказок.

«Речевое развитие»: активизировать и обогащать словарь детей;

                        активизировать речь детей;

                        учить образовывать прилагательные от существительных.

«Физическое развитие»: учить координировать движения с речью;

                               развивать координацию в пространстве, точность, исполнение команд;

«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать бережное отношение к мебели;

                                                   воспитывать интерес к творчеству, к моделированию.

«Социализация»: воспитывать бережное обращение к мебели;

                               формировать положительную установку детей на участие в занятиях и умение работать в коллективе.

Целевые ориентиры:

Ребенок:

  • Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в играх, беседах.
  • Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой деятельности.
  • У ребенка развивается мелкая и крупная моторика рук.
  • Проявляет любознательность.
  • Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения делать вывод.

Оборудование: картинки с мебелью, фотографии-слайды, мяч, палочки Кьюизенера, картинки.

Структура НОД.

Первая часть – вступительная.

Организационные моменты. Игровая ситуация способствовала созданию психологической комфортности, настроили детей на активную работу,    

позитивный контакт друг с другом.

 Основная часть.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались, наглядные и практические, игровые методы, направленные на  применение речевых, познавательных,  двигательных и практических навыков и умений их совершенствования.  

В процессе НОД старалась подобрать упражнения и дидактические игры, которые соответствовали возрасту и преследовали познавательный интерес детей.  

В процессе образовательной деятельности прослеживались и воспитательные цели: забота и помощь друзьям, сопереживание, желание помочь ближнему.  

НОД условно был разделен на этапы, который взаимосвязан одним сюжетом и плавно переходил из одного в другой.

Занятия включают приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности:

  • просьба друзей;
  • игра «Собери картинку» – помощь детей;
  • игра с мячом «В магазине» – выбор мебели;
  • беседа;
  • игра «Из чего сделана мебель?» – закрепление материалов мебели;
  • пальчиковая игра – развитие мелкой моторики рук;
  • сказка «Три медведя» – проблемно-поисковая ситуация;
  • физминутка «Мастера»;
  • игра «Строители» – работа с палочками Кюизинера, где закрепляли материал с помощью моделирования;
  • игра «Доскажи предложение» – итог занятия, закрепление, забота и бережное отношение к мебели.

Насыщенность и смена приемов позволяет избежать утомляемости детей.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны, игровая мотивация вызывает интерес и активность у детей.

Думаю, что мне удалось добиться поставленной задачи, материал занятия получился интересный и объемный.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

утренник 8 марта Маша и медведь

Утренник для 1 младшей группы...

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

"Маша и медведь"

Сценарий праздника 8 марта в младшей  группе...

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....