НОД по развитию речи "Птица свила гнездо"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД с детьми в средней группе по развитию речи "Птица свила гнездо". Пополнить словарный запас детей по теме "Птицы", закрепить знания о перелетных птицах. Познакомить детей с таким термином, как "гнездование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 комбинированного вида
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
Тема: «Птица свила гнездо»
Составила: Задорина Марина Андреевна
Санкт – Петербург
2018 год
Используемые технологии:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельного подхода;
- Игровые технологии.
Цель:
Закрепить представление о гнездовании птиц. Пополнение словарного запаса детей по теме «птицы»; совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты.
Задачи:
1.Образовательные: активизация и пополнение словаря по теме птицы; развитие навыка словообразования; упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений;
2.Воспитательные: воспитывать интерес к птицам; бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
3.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, связную речь, мышление, познавательную активность.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами на участке детского сада; рассматривание энциклопедий о птицах, заучивание стихотворений с отдельными детьми к занятию. Подготовка предметных картинок по теме занятия.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
картинки с изображением птиц, шапочки к игре, большое письмо.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие,
познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие.
Ход деятельности
Звучит тихо музыка леса.
Воспитатель | Дети |
-Ребята, послушайте, какая красивая звучит музыка. (Раздаётся стук в дверь, входит почтальон - приносит посылку). -Ребята нам почтальон принес посылку, эта посылка от птички. Давайте откроем её скорее и посмотрим, что же там лежит. (достаёт иллюстрацию к картине Л. Н. Толстого «Птица свила гнездо»). -Давайте внимательно посмотрим на картину. Кого вы здесь видите? Вы уже догадались о ком мы сегодня, будем говорить? -правильно, о птицах. Но давайте мы сначала поиграем. Игра называется «Птички». Послушайте слова: Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели, Как они садились, все люди дивились. -Мы будем смотреть, как две птички будут летать. ( выбирает считалочкой двух детей, надевает им шапочки птичек. Говорит слова, а птички выполняют движения. Потом выбирает ещё двух детей. Затем предлагает всем детям полетать, как те две птички). -Молодцы, ребята!! Хорошие птички! Что можно сказать про птичек? -А теперь давайте все вместе повторим: «Что делают птички? » -Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем рассказ о птице, которая изображена на картине. (Даётся установка на внимание и читается текст). Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю. «-Гляди, Вася, три птички. » Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было. -А сейчас, ребята, давайте ещё раз посмотрим на картину. Скажите: - где птица свила гнездо? - кто нашёл гнездо птицы? - что дети сделали с гнездом? - сколько птенцов сидело в гнезде? - что произошло наутро? - о чём пожалели дети? (После беседы читает текст вновь, Затем предлагает нескольким детям повторить рассказ о птице, которая свила гнездо). -А сейчас мы поиграем. Вы все будете птичками. Прилетели птички, птички невелички. Всё летали, всё летали, крыльями махали. Так они летали, крыльями махали. На дорожку прилетали, зёрнышки клевали. -Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? О чём можете рассказать своим родителям? -Ребята, а в посылке ещё что- то лежит, давайте посмотрим. -Там письмо. «Ребята, здравствуйте! Я Птичка – невеличка, живу в гнезде, на кусте. Ветер мне сказал, что вы очень хорошие ребята и никогда не обидите птиц. Вам в награду за это я дарю птичек из бумаги, которых вы можете раскрасить. И пусть эти птички будут вашими талисманами». Воспитатель достаёт из конверта птиц, вырезанных из бумаги (по количеству детей) и раздаёт детям по одной. | - Ответы детей. (выполняют движения по инструкции педагога) -ответы детей. Дети повторяют слова вместе с воспитателем. -прыгает, летает, крошки собирает, клюёт, поёт, гнездышко вьёт. -ответы детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами и наглядностью). Дети выполняют движения, совместно с воспитателем проговаривая слова игры. Дети по желанию раскрашивают своих птичек. Мини-выставка для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992168-1515398873.jpg)
Конспект открытого показа для родителей ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Птичьи гнезда"
Конспект открытого показа включает в себя:- Закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020978-1521022448.jpg)
Беседа (мультимедийная разработка) в средней группе на тему ПТИЦА СВИЛА СЕБЕ ГНЕЗДО ...
Воспитатель, Юрьева С. Я. Беседа (мультимедийная разработка) в средней группе на тему «Птица свила гнездо…» Цель: Создание условий для формирования представления о п...
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо…»
Рекомендации для родителей...
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо…»
Рекомендации для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-1377680-1642170571.jpg)
Восприятие художественной литературы.Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»
Восприятие художественной литературы второй младшей группе.Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»Форма организации: чтениеЦ...