НОД по развитию речи "Птица свила гнездо"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Задорина Марина Андреевна

НОД с детьми в средней группе по развитию речи "Птица свила гнездо". Пополнить словарный запас детей по теме "Птицы", закрепить знания о перелетных птицах. Познакомить детей с таким термином, как "гнездование".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 комбинированного вида

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

Тема: «Птица свила гнездо»

                                             

Составила: Задорина Марина Андреевна

Санкт – Петербург

2018 год

Используемые технологии:

  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельного подхода;
  • Игровые технологии.

Цель:

Закрепить представление о гнездовании птиц. Пополнение словарного запаса детей по теме «птицы»;  совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты.

Задачи:

1.Образовательные: активизация и пополнение словаря по теме птицы; развитие навыка словообразования; упражнение  в построении грамматически правильно  построенных предложений;

2.Воспитательные: воспитывать интерес к птицам; бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

3.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, связную речь, мышление, познавательную активность.

Предварительная работа: 

наблюдение за птицами на участке детского сада; рассматривание энциклопедий о птицах, заучивание стихотворений с отдельными детьми к занятию. Подготовка предметных картинок по теме занятия.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: 

картинки с изображением птиц, шапочки к игре, большое письмо.

Интеграция образовательных областей:  

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие,

художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие.

Ход деятельности

Звучит тихо музыка леса.

Воспитатель

Дети

-Ребята, послушайте, какая красивая звучит  музыка.

(Раздаётся стук в дверь, входит почтальон - приносит посылку).

 -Ребята нам почтальон принес посылку, эта посылка от птички. Давайте откроем её скорее и посмотрим, что же там лежит.

(достаёт иллюстрацию к картине Л. Н. Толстого «Птица свила гнездо»).

-Давайте внимательно посмотрим на картину. Кого вы здесь видите? Вы уже догадались о ком мы сегодня, будем говорить?

-правильно, о птицах. Но давайте мы сначала поиграем. Игра называется «Птички».

Послушайте слова:

Летели две птички, собой невелички,

Как они летели, все люди глядели,

Как они садились, все люди дивились.

-Мы будем смотреть, как две птички будут летать.

( выбирает считалочкой  двух детей, надевает им шапочки птичек. Говорит слова, а птички выполняют движения. Потом выбирает ещё двух детей. Затем предлагает всем детям полетать, как те две птички).

-Молодцы, ребята!! Хорошие птички!

Что можно сказать про птичек?

-А теперь давайте все вместе повторим: «Что делают птички? »

-Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем рассказ о птице, которая изображена на картине.

(Даётся установка на внимание и читается текст).

Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю.  

«-Гляди, Вася, три птички. » Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было.

-А сейчас, ребята, давайте ещё раз посмотрим на картину.

Скажите:

- где птица свила гнездо?

- кто нашёл гнездо птицы?

- что дети сделали с гнездом?

- сколько птенцов сидело в гнезде?

- что произошло наутро?

- о чём пожалели дети?

(После беседы читает текст вновь, Затем предлагает нескольким детям повторить рассказ о птице, которая свила гнездо).

-А сейчас мы поиграем. Вы все будете птичками.

Прилетели птички, птички невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

Так они летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

-Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? О чём можете рассказать своим родителям?

-Ребята, а в посылке ещё что- то лежит, давайте посмотрим.

-Там письмо. «Ребята, здравствуйте! Я Птичка – невеличка, живу в гнезде, на кусте. Ветер мне сказал, что вы очень хорошие ребята и никогда не обидите птиц. Вам в награду за это я дарю птичек из бумаги, которых вы можете раскрасить. И пусть эти птички будут вашими талисманами».

Воспитатель достаёт из конверта птиц, вырезанных из бумаги (по количеству детей) и раздаёт детям по одной.

- Ответы детей.

(выполняют движения по инструкции педагога)

-ответы детей.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

-прыгает, летает, крошки собирает, клюёт, поёт, гнездышко вьёт.

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

(если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами и наглядностью).

Дети выполняют движения, совместно с воспитателем проговаривая слова игры.

Дети по желанию раскрашивают своих птичек.

Мини-выставка для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица свила гнездо"

конспект открытого занятия...

Конспект открытого показа для родителей ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Птичьи гнезда"

Конспект открытого показа включает в себя:- Закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.      ...

Беседа (мультимедийная разработка) в средней группе на тему ПТИЦА СВИЛА СЕБЕ ГНЕЗДО ...

Воспитатель, Юрьева С. Я.  Беседа (мультимедийная разработка) в средней группе на тему «Птица свила гнездо…» Цель: Создание условий для формирования представления о п...

Восприятие художественной литературы.Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»

Восприятие художественной литературы второй  младшей группе.Тема.  Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»Форма организации:  чтениеЦ...