Главные вкладки

    Беседа (мультимедийная разработка) в средней группе на тему ПТИЦА СВИЛА СЕБЕ ГНЕЗДО ...
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    Юрьева Севиль Яшаровна

    Воспитатель, Юрьева С. Я.

     

    Беседа (мультимедийная разработка)

     в средней группе

    на тему «Птица свила гнездо…»

     

    Цель: Создание условий для формирования представления о птицах и условиях их обитания.

    Задачи:

    1. Побуждать детей пересказывать небольшой по объему литературный текст.
    2. Развивать познавательную активность, память, внимание.
    3. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

    Ход:

    Звучит тихо музыка леса. СЛАЙД 1

    - Ребята, послушайте, какая красивая звучит, музыка. Раздаётся, стук в дверь входит почтальон приносит посылку. Ребята нам почтальон принес посылку, эта посылка - от птички. СЛАЙД 2

    Давайте откроем её скорее и посмотрим, что же там лежит.

    Воспитатель достаёт иллюстрацию к картине Л. Н. Толстого «Птица свила гнездо». СЛАЙД 3

    Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на картину. Кого вы здесь видите? Вы уже догадались о ком мы сегодня, будем говорить?

    Ответы детей.

    Воспитатель: правильно, о птицах. Но давайте мы сначала поиграем. Игра называется «Птички».

    Послушайте слова:

    Летели две птички, собой невелички,

    Как они летели, все люди глядели,

    Как они садились, все люди дивились.

    Мы будем смотреть, как две птички будут летать.

    Воспитатель выбирает считалочкой  двух детей, надевает им шапочки птичек. Воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Потом выбирает ещё двух детей. Затем воспитатель предлагает всем детям полетать, как те две птички.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!! Хорошие птички!

    Воспитатель: Что можно сказать про птичек!

    Ответы детей.

     А теперь давайте все вместе повторим: «Что делают птички? » Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

    -прыгает, летает, крошки собирает, клюёт, поёт, гнездышко вьёт.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем рассказ о птице, которая изображена на картине.  СЛАЙД 4

    Даётся установка на внимание и читается текст.

    Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю.  

    «-Гляди, Вася, три птички. » Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте ещё раз посмотрим на картину. Скажите:

    - где птица свила гнездо?

    Ответы детей.

    Воспитатель:- кто нашёл гнездо птицы?

    Ответы детей.

    Воспитатель:- что дети сделали с гнездом?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - сколько птенцов сидело в гнезде?

    Ответы детей

    Воспитатель:- что произошло наутро?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - о чём пожалели дети?

    Ответы детей.

    После беседы воспитатель читает текст вновь. Затем предлагает нескольким детям повторить рассказ о птице, которая свила гнездо (если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами и наглядностью) .

    Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы все будете птичками. СЛАЙД 5

    Прилетели птички, птички невелички.

    Всё летали, всё летали, крыльями махали.

    Так они летали, крыльями махали.

    На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

    Дети выполняют движения, совместно с воспитателем проговаривая слова игры.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? О чём можете рассказать своим родителям?

    Ребята, а в посылке ещё что- то лежит, давайте посмотрим. Там письмо. Воспитатель читает письмо: Ребята, здравствуйте! Я Птичка – невеличка, живу в гнезде, на кусте. Ветер мне сказал, что вы очень хорошие ребята и никогда не обидите птиц. Вам в награду за это я дарю птичек из бумаги, которых вы можете раскрасить. И пусть эти птички будут вашими талисманами. Воспитатель достаёт из конверта птиц, вырезанных из бумаги (по количеству детей) и раздаёт детям по одной. Дети по желанию раскрашивают своих птичек.

    Скачать:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме "Птицы"

    Материал будет интересен воспитателям средних групп....

    Конспект занятия в средней группе на тему «Птицы»

    Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

    в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».

    Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин....

    Беседа с детьми в средней группе на тему: «Рыбы»

    Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания....

    Беседа с детьми в средней группе на тему: " Поссорились - помирились"

    Беседа с детьми в средней группе на тему: "Поссорились - помирились"Цель: формировать умение детей сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки повед...

    Беседа с детьми в средней группе на тему: «УЧИСЬ ДУМАТЬ И, ПОСТУПАТЬ, ПО - СВОЕМУ»

    Беседа с детьми в средней группе на тему: " Учись думать и поступать по- своему"Цель: развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных ...