Путешествие в страну Красивой речи, конспект ОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мишина Марина Николаевна

Переработанный конспект ОД по развитию речи для детей Старшей группы с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок" п. Лев Толстой

(МБДОУ д/с «Теремок» п. Лев Толстой)

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по развитию речи

для детей старшей группы

на тему:

"Путешествие в страну Красивой речи"

Подготовила: воспитатель

Мишина Марина Николаевна

2019

Цель: развивать речь детей через участие в словесно-речевых играх.

Задачи:

- формировать умение классифицировать и обобщать, подбирать антонимы, определять из чего сделаны предметы;

- упражнять детей в образовании новых слов;

- закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- развивать мышление, память, устную речь детей, связную речь детей, умение отвечать на вопросы взрослого;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие"

Планируемые результаты:

В течение данной образовательной деятельности у детей будет развиваться речь через участие в словесно-речевых играх; сформируется умение классифицировать и обобщать, подбирать антонимы, определять из чего сделаны предметы; дети научатся образовывать новые слова; у детей сформируется умение находить четвёртый лишний предмет и  они смогут объяснить, почему он лишний. У детей продолжится развитие мышления, памяти, устной речи детей, связной речи детей, умения отвечать на вопросы взрослого.

Целевые ориентиры: 

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Материалы и оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, аудиозапись музыки; воздушный шар, покрывало; ворота, замок, фланелеграф, солнце грустное и весёлое, лучики с заданиями, письмо.

Содержание ОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Хотите побывать в этой стране? Тогда в путь. А как же нам туда добраться?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, вот и мы с вами отправимся в путешествие необычным образом: на воздушном шаре. А вот и он. Присаживайтесь. (дети садятся на покрывало с воздушным шаром, ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА)

Давайте закроем глаза, ребята, и представим, что мы начинаем полёт, поднимаемся всё выше и выше… И вот мы уже летим среди облаков… Какая красота вокруг… А теперь мы начинаем понемногу снижаться и вот уже приземляемся. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли.

2. Основная часть:

(на экране слайд 1 – заколдованная страна)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Ворота) Ой, а на воротах замок… (воспитатель пробует открыть) Не открывается. Ребята, скажите, а как можно открыть замок?

(ответы детей, подвести детей к тому, что замок волшебный и открывается с помощью волшебства)

Воспитатель: Что же делать? Давайте посмотрим на замок повнимательнее. (Воспитатель осматривает замок и находит задание) Здесь на замке что-то написано, сейчас прочту: "Для того, чтобы открыть замок и попасть в волшебную страну Красивой речи выполните пальчиковую гимнастику "Замок".

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику "Замок" и замок открывается)

Воспитатель: Молодцы! Теперь попробуем открыть замок. (Воспитатель пробует открыть, открывает его)

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.

Ой, ребята, а здесь письмо. Прочтём его?

"Дорогие и любимые наши ребята! Помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну, всё, что есть у нас: и дома, и леса, и дорожки, и речку, и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!"

Воспитатель: Поможем? Тогда отгадайте загадку:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Догадались? Это               (солнце)

Воспитатель: Да, только почему-то оно грустное. Как вы думаете: почему? (у него нет лучиков) Правда, ребята. Злые волшебники и его заколдовали. А где же лучики? (разбросаны рядом. Поднимают лучики) Чтобы расколдовать лучики, надо выполнить задания. Сможем расколдовать солнышко и его лучики? Тогда начнём!

1-ый лучик! Задание "Назови одним словом"

(слайд 2- чашка, тарелка, сковорода, кастрюля)

Воспитатель: (имя) назови предметы, которые ты видишь. (2-3 ребёнка)

                        А как мы их можем назвать одним словом? (Это посуда. Отвечают 2-3 ребёнка) Молодцы.

Аналогично:

(слайд 3- редис, лук, огурец, перец)

 (слайд 4- Стул, диван, кресло, стол)

 (слайд 5- куртка, шорты, футболка, юбка)

Воспитатель: Молодцы. Мы выполнили 1-ое задание и этот лучик возвращается к солнышку. (прикрепляет 1-ый лучик)

2-ой лучик: "Назови лишнее"

(слайд 6- шкаф, кровать, стол, платье)

Воспитатель: (имя) назови предметы, которые ты видишь.

                         (имя), как ты считаешь, какой предмет лишний и почему?

                                                                                                      (2-3 ребёнка)

Аналогично:

(слайд 7- яблоко, апельсин, картофель, банан)

(слайд 8- ромашка, роза, берёза, колокольчик)

(слайд 9- груша, кукла, кубики, пирамидка)

Молодцы! Мы выполнили 2-ое задание и этот лучик возвращается к солнышку. (прикрепляет 2-ой лучик)

3-ий лучик: "Противоположности"

(слайд 10: простой фон)

Воспитатель: Я вам буду называть слово, а вы мне – противоположное по значению слово. Например: Кислый, а противоположное по значению слово: Сладкий. Итак:

Большой – маленький

Весёлый – грустный

Холодный – тёплый

Слабый – сильный

Тихий – громкий

Воспитатель: Умницы! Мы выполнили 3-ье задание и этот лучик возвращается к солнышку. (прикрепляет 3-ий лучик)

Мы с вами выполнили уже много заданий и немножко устали. Давайте отдохнём.

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Наклонился левый бок. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели) 
Разомнем мы ножки. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Садитесь на свои места.

4-ый лучик: "Что из чего сделано"

Воспитатель: Ребята, все предметы из чего-то сделаны, из различных материалов. Вот, например, книга сделана из бумаги и мы говорим: бумажная книга. А теперь посмотрите на экран. Что там изображено?

(слайд 11: гвоздь) Ответы детей.

Из чего сделан гвоздь? (из железа, металла)

Как мы должны сказать? Гвоздь какой? (железный, металлический гвоздь)

(слайд 12: стул)

Что изображено на экране?

Ответы детей.

Из чего сделан стул? (из дерева)

Как мы должны сказать? Стул какой? (деревянный стул)

(слайд 13: сапоги)

Что изображено на экране?

Ответы детей.

Из чего сделаны сапоги? (из кожи)

Как мы должны сказать? Сапоги какие? (кожаные сапоги)

(слайд 14: стакан)

Что изображено на экране?

Ответы детей.

Из чего сделан стакан? (из стекла)

Как мы должны сказать? Стакан какой? (стеклянный стакан)

Воспитатель: Умницы! Мы выполнили 4-ое задание, этот лучик возвращается к солнышку. (прикрепляет 4-ый лучик)

5-ый лучик: "Кто где живёт"

(слайд 15: лиса)

Воспитатель: Кто изображен на экране?

Где живёт лиса? (Лиса живёт в норе. Ответ полным предложением, 2-3 ребёнка)

(слайд 16: медведь)

Воспитатель: Кто изображен на экране?

Где живёт медведь? (медведь живёт в лесу. Ответ полным предложением, 2-3 ребёнка)

(слайд 17: собака)

Воспитатель: Кто изображен на экране?

Где живёт собака? (Собака живёт в будке. Ответ полным предложением, 2-3 ребёнка)

(слайд 18: белка)

Воспитатель: Кто изображен на экране?

Где живёт белка? (Белка живёт в дупле. Ответ полным предложением, 2-3 ребёнка)

(слайд 19: воробей)

Воспитатель: Кто изображен на экране?

Где живёт воробей? Воробей живёт в гнезде. Ответ полным предложением, 2-3 ребёнка)

Молодцы. Мы выполнили 5-ое задание и лучик возвращается к солнышку. (прикрепляет 5-ый лучик)

6-ой лучик: "Назови ласково"

(слайд 20: простой фон)

Воспитатель: Я вам буду называть слово, а вы мне назовите ласковую форму этого слова. Например: МАМА, а ласково назовём: МАМОЧКА, МАМУЛЯ.

Папа – папочка, папуля

Цветок – цветочек

Кружка – кружечка

Рука – ручка, рученька

Пчела – пчёлка, пчёлочка

Рубашка – рубашечка

Хлеб – хлебушек

Стул - стульчик

Воспитатель: Молодцы. Мы выполнили последнее задание и лучик возвращается к солнышку. (прикрепляет 6-ой лучик, лицо солнышка меняется на весёлое, слайд 21)

Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (ответы детей: красивое, тёплое, доброе, весёлое и т.д.)

И правда: лучики солнышка побежали по облакам, по полям, по домам, по цветам и расколдовали всё вокруг.

(слайд 22)

 А жители страны Красивой речи говорят вам за это "Огромное спасибо!" А нам уже пора возвращаться в наш детский сад. Скажем дружно: "До свидания!" и сядем в наш воздушный шар.

(Дети выходят садятся на покрывало с воздушным шаром, ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА)

Воспитатель: Давайте закроем глаза, ребята, и представим, что мы начинаем полёт, поднимаемся всё выше и выше… И вот мы уже летим среди облаков… Какая красота вокруг… А теперь мы начинаем понемногу снижаться и вот уже приземляемся. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли. Вставайте.

3. Итог занятия:

Воспитатель: Что на занятии вам больше всего понравилось?

Какое задание было самым лёгким?

Какое задание было самым трудным для вас?

Понравилось вам путешествие?

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ» Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе

закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности  по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...

Конспект в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»

Конспект в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цели: Формировать умения обобщать, классифицировать. Расш...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....