Социально-коммуникативная игра Магазин
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

На основе полученных знаний,  дети передают в игре трудовые действия работников магазина. Дети учатся разрешать конфликтные ситуации, возникающие в ходе игры, согласовывать действия с действиями партнеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра магазин16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

в подготовительной  группе №7 «Радуга»

                                                                                   Подготовила:

 Артемьева Альбина Олеговна

Новочебоксарск 2019

Образовательная область:     «Социально-коммуникативное развитие»

 (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие»,       «Познавательное развитие»)

Тема: Супермаркет

Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Задачи.  Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.  Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.

- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Подготовка игрового пространства.

Оборудование:

- Весы

- Кассовый аппарат

- Корзина для покупателей

- Сумочки

- Кошельки

- Деньги (из бумаги)

- Ценники

- Товары по отделам

- Отличительные элементы для сотрудников: халаты, бейджики

Ход :

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают овощи, фрукты,  мебель, посуда, одежда, бытовая техника, продукты, книги ?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете? Назовите.

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?

- А ведь такой магазин существует, он называется «Супермаркет»!

- Я вам предлагаю  построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим.  А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята,  что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты,  овощи и фрукты, книги и будет кафе.

- Итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, овощной, книжный и кафе.

- А теперь нам надо расставить то, что мы будем с вами продавать по отделам.

- дети, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир,  охранник, рекламный агент, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы будут  говорить,  сколько стоит товар, взвешивают его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; охранник охраняет магазин; рекламные агент выбирает тот товар, который будет рекламировать; директор контролирует работу всех работников магазина.

- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли. ( одновременно раздаю Пейджи).

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.

Ситуация №1. «Продавец книг - покупатель».

- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что вы рекламируете?

- У нас сегодня появились новые книги. Какую книгу вы бы хотели купить? И какого жанра: стихи, рассказы, сказки?

- У нас есть книги иллюстрациями и без иллюстраций, то есть с картинками и без картинок.

-Есть много журналов. Какие журналы вы предпочитаете читать?

Могу вам предложить журнал «Саша и Маша.

- Спасибо за помощь.

Ситуация №2. «Продавец продуктового отдела и покупатель».

- Здравствуйте.  Скажите, пожалуйста сколько стоят у вас конфеты?

- Одна коробка конфет  пять рублей. Пожалуйста, вы какой будете покупать. Я рекомендую взять два, срок годности у них большой, не испарится

- Пожалуйста, что еще хотите купить?

-  А хлеб у вас свежий?

- Да, у нас своя пекарня, поэтому хлеб всегда свежий. Вы какой хотите с посыпкой или батон? Хлеб стоит десять рублей. Пожалуйста, деньги в кассу.

Кассир- берет деньги, дает чек и карточку со скидкой.

Воспитатель: Дорогие покупатели! Наступил вечер  и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем покупки. А работники магазина наводят порядок на рабочих местах. А завтра мы поменяемся ролями и снова поиграем.

Ситуация №3 «Продавец кафе и покупатель»

- Здравствуйте, посетите, пожалуйста, наше кафе. У нас всегда свежая выпечка, отличный чай и очень вкусный кофе.

-Что бы вы хотели попробовать?

- Какой вы предпочитаете чай? Черный или зеленый? Могу предложить зеленый китайский чай. Он очень полезный.

-Спасибо большое за чай.

Итог: Скажите,  ребята,  вам понравилась игра? Какие профессии участвовали сегодня в игре?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие (игры)

Игры для социально-коммуникативного направления работы...

Социально-коммуникативное развитие "Игры в кругу".

Семинар-практикум для воспитателей....

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Играем с Матрешками» с детьми 2-3 лет

Матрешка – особая игрушка, ведь она изображает человека. Поэтому можно большую матрешку называть матрешкой — «мамой», а маленькие – матрешками – «дочками&raqu...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Игра

Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер.         Роль осуществляется фа...

Конспект по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Игра: «Что? Где? Когда?»

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....