Социально-коммуникативное развитие "Игра в магазин"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Лукина Татьяна Викторовна

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_prezentatsiya.pptx2.89 МБ
Файл igra_v_magazin.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра в магазин Презентацию подготовила: Лукина Татьяна Викторовна, Воспитатель ГБДОУ № 20 Красногвардейского района

Слайд 2

«Игра в магазин» Задачи: Образовательные: Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; Учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру общения. Развивающие: Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог; Знакомить детей с правилами поведения в магазине; Пополнение словарного запаса (список покупок) Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности

Слайд 3

Подготовка к игре в магазин

Слайд 4

Список продуктов

Слайд 5

Играем в магазин

Слайд 6

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Жизнь современного общества зависит от уровня развития экономики. Изменения (не всегда положительные) в экономике нашей страны позволяют судить о необходимости воспитания  человека, который умеет не только зарабатывать деньги, но и рационально тратить свои финансы, согласно возможностям и потребностям.

Сегодня одним из новых направлений в дошкольном образовании является формирование финансовой грамотности детей. Это направление мало изучено и проверено на детях дошкольного возраста.

Ребенок видит, как трудятся его родители, чтобы обеспечить материальное благополучие семьи. Ежедневно дошкольник слышит основные финансовые понятия: деньги, покупка, магазин, дорого, дешево, экономить, банк, кредит и другие. Он знакомится с профессией родителей, совместно с семьей совершает покупки в магазинах, просматривает рекламу по телевизору, слышит разговоры родителей о бюджете семьи.

Важно уже с дошкольного возраста заложить не только смысловые понятия этих финансовых категорий, но и показать значимость и разнообразие самого труда, его результативность, сформировать знания о необходимости приобретения той или иной вещи или покупки согласно семейного бюджета, основываясь на ее важности и необходимости семье.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

 

Тема: «Игра в магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности

Задачи:

1.Образовательные

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

 - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

2.Воспитательные

- воспитывать уважение к труду взрослых

- воспитывать культуру общения

3. Развивающие

- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

- Пополнение словарного запаса (список покупок)

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:  деньги,  сумки, продукты питания, ценники, кассовый аппарат, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты.

Организация детей: для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребенка,  данное занятие проводится  с подгруппой детей не превышающей 10 человек.

Методы и приемы: Игры, занятия, сюрпризный момент, напоминание.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии продавец, беседа об отделах в магазине (овощной, хлебный, молочный, бакалея), беседа о правилах поведения в магазине, беседа «Откуда берутся деньги?», изготовление собственных денежных знаков и ценников для игры в магазин.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Педагог вносит коробку с атрибутами для игры в магазин.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

Дети  рассматривают и называют предметы, которые лежат в коробке.

Проблематизация

Ребята, вы наверняка все ходили в магазин вместе со своими родителями.

Кто работает в магазине? 

Какие продукты вы видели на прилавках?

А теперь скажите, что делает продавец?

Кто принимает деньги за товар?

Что выдает кассир покупателю?

Ребята, а давайте устроим сегодня магазин в своей группе.

Продавец и кассир

Дети перечисляют продукты питания

Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость

Кассир

Он выдает чек

Целеполагание

Что же нам понадобится для игры в магазин?

Дети перечисляют атрибуты для игры в магазин: прилавок, продукты, касса, деньги…...

Планирование будущей деятельности

Ребята, а скажите, прежде чем пойти в магазин, что надо сделать?

 В магазине много товаров, они все красивые и все хочется купить. Но если мы будем покупать все что захочется, что произойдет?

Вы правы, денег не хватит. Поэтому перед походом в магазин, необходимо составить список покупок.

Д/и «Список продуктов»

Белоснежка отправила гномиков в магазин и дала им список, что необходимо купить. Вот они. Но гномики потеряли списки. Давайте поможем гномикам купить только необходимые продукты.

А теперь вспомним как нужно разговаривать с продавцом.


Предлагаю попробовать,
как нужно взвешивать товар.

Представим себя в роли  кассира. Что необходимо сделать?

А теперь распределяем роли, превращаемся в продавцов ,  кассиров и покупателей.

Продавец и кассир, предлагаю вам разложить товар в магазине, поставить ценники, а покупатели пока составляйте список покупок.

Взять карточку, деньги…..

Денег не хватит

Дети соглашаются помочь гномикам.

Дети рассказывают, что необходимо быть вежливым, здороваться,

Ребенок подходит к столу, кладет на весы какой-либо предмет и «подсчитывает» его стоимость

Я возьму деньги или карточку и дам покупателю чек. Несколько детей пробуют себя в роли кассира

Дети распределяют роли и выполняют действия согласно роли.

Продавец с кассиром выставляют товар на полки, согласно отделам (овощи, фрукты, хлеб).

Остальные дети пишут, рисуют список необходимых покупок.

 

Реализация плана

Включение педагога в игру, принятие на себя роли, моделирование игровых ситуаций.

Дети самостоятельно

играют в магазин

Рефлексия

Выход из игры.

Ребята, в какую игру мы играли? 

Воспитатель: - Что мы делали в магазине?

- Уважаемые покупатели,

магазин наш закрывается,

мы с вами все прощаемся.

А сейчас уже пора -

Ждут нас игры и дела.


Ребята, скажите, что было самое сложное. Что понравилось больше всего? Меньше?

(Мы играли в магазин).

(Мы покупали продукты).

Дети делятся своими чувствами и эмоциями

Список использованной литературы:

1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для дошкольников. – 2015. – С. 42.

2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. –М.: Мозаика – Синтез, 2017.-120с.

3. Коннова З. П., Малышева И. В., Пенькова Л. А., Пыркова С. В. Развитие игровой активности дошкольников. – Сфера. – 2017.

4. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с.

5. Дети и деньги [Электронный ресурс].

 Слово

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию опыт работы по формированию основ финансовой грамотности в старше-подготовительной группе.

Меня зовут Лукина Татьяна Викторовна, я воспитатель д.с № 20 Красногвардейского района.

Сегодня одним из новых направлений в дошкольном образовании является формирование финансовой грамотности детей. Это направление мало изучено и проверено на детях дошкольного возраста.

Ребенок видит, как трудятся его родители, чтобы обеспечить материальное благополучие семьи. Ежедневно дошкольник слышит основные финансовые понятия: деньги, покупка, магазин, дорого, дешево, экономить, банк, кредит и другие. Он знакомится с профессией родителей, совместно с семьей совершает покупки в магазинах, просматривает рекламу по телевизору, слышит разговоры родителей о бюджете семьи.

Важно уже с дошкольного возраста заложить не только смысловые понятия этих финансовых категорий, но и показать значимость и разнообразие самого труда, его результативность, сформировать знания о необходимости приобретения той или иной вещи или покупки согласно семейного бюджета, основываясь на ее важности и необходимости семье.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Игра в магазин» . Цели и задачи вы можете увидеть на экране. Занятие было построено в форме игры.

В ходе занятия использован деятельностный подход. Ведь единственный путь, ведущий к знанию — это деятельность (Б.Шоу) Этот подход учит детей творчеству, находить эффективные способы взаимодействия, опираясь на имеющийся жизненный опыт.

Удалось сюрпризным моментом замотивировать,  заинтересовать и увлечь  детей.

На этапе проблематизации дети увлеклись идеей игры в магазин и мы совместно распланировали, как мы будем играть в эту игру. Потренировались выполнять роль продавца, кассира и покупателя. В процессе игры поняли, как важно составлять список покупок, составили его и отправились в магазин.

Занятие  получило положительный отклик. Дети после него на долгое время увлеклись игрой в магазин, играли более осознанно. В дальнейшем игра получила свое развитие и дети организовали службу доставки продуктов и других товаров.

Наша группа участвует в проекте «5 Добрых звезд. Красногвардейский район». посвященного знакомству дошкольников с профессиями и основами финансовой грамотности. Это одна из областей. Недавно был конкурс видеороликов «Профессия, которой горжусь»,где ребенок, совместно со своей мамой помогли создать ролик и заняли   3 место.

Спасибо за внимание. Хочу пожелать вам, уважаемые коллеги, творческих успехов, счастья, вдохновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "Поход в магазин"

Дети, повторив виды транспорта, идут в поход в большой магазин - супермаркет, где посещают разные отделы. при этом дети играют в игры. Затем рисуют этикетки - фантики для конфет....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Социально-коммуникативная игра Магазин

На основе полученных знаний,  дети передают в игре трудовые действия работников магазина. Дети учатся разрешать конфликтные ситуации, возникающие в ходе игры, согласовывать действия с действиями ...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

«Правила поведения в магазине» конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

laquo;Правила поведения  в магазине»Цель: Продолжать формировать прививать  навыки культуры поведения в общественных местах (магазине)Задачи:Образовательные :-Продолжать учить п...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...