Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Пересказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Александрова Жанна Владимировна

Развивать у детей умение правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе          «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о сказках

Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя

Воспроизводить содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам

Уметь подбирать определения к заданному слову

Пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой

Развивающие:

Развивать умение выражать образ  героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказкам

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Игровые:  д/и  «Угадай сказку»

Словесные: объяснение, повторение и уточнение; указание к действию, художественное слово.

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке;

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,обыгрывание сказок

Оборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»;

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок , а вы будете подсказывать мне, как называется эта сказка.

Дидактическая игра «Угадай сказку»:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …             

                           (Айболит)

Возле леса, на опушке                                

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?          

                                   (Три медведя)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети?      

                               (Семеро козлят)

Катился по дорожке,                       На сметане мешен

Встречал много зверей.                   На окошке стужен,                          

И думал, что он хитрый,                  Круглый бок, румяный бок

Но все ж лиса хитрей.                       Покатился...      

                                (Колобок)                              ( Колобок )

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно узнали все сказки.

 А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?            К.И.Чуковский

А сейчас я хочу вас  познакомить еще с одной сказкой К. И. Чуковского,

а про кого она, вы узнаете,отгадав еще одну загадку:

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый.

Я у курицы-ребенок

А зовут меня

                          (Цыпленок)

Воспитатель: молодцы, ребята. А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать?

 И так :

Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Вопросы по сказке:

Как называется сказка? 

Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»:

Воспитатель: Каким был цыпленок?

( Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)

Воспитатель: Какая была мама-курица?

(Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)

Воспитатель: Как заботилась курица о цыпленке?

( Кормила, ласкала, жалела).

Воспитатель: А какой был кот?

(Большой, злой, черный, страшный, усатый и т.д.)

Воспитатель: А какой был петух?

( Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный)

Воспитатель: А какая была лягушка?

(Зеленая, веселая, большеротая)

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку, а помогут  вам в этом  картинки.

(Дети рассказывают сказку, выкладывая картинки на магнитную доску,

 или воспитатель выкладывает картинки и предлагает поочередно повторить сказку, имитируем движения)

Воспитатель: назовите героев сказки? (по картинкам дети свободно называют героев, отвечают на вопросы и рассказывают сказку)

Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)

А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)

Чем мама кормила сыночка? Какие были червяки (вот такие)

Кто налетел на маму? Какой кот был?

Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)

Что сделал петух? Как он закричал (вот так)

Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?

Как запищал цыпленок? (вот так)

Что произошло с цыпленком?

А кто сидел в луже?

А как лягушка засмеялась?

Кто подбежал к цыпленку?

А как мама пожалела его?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием

Итог: - С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) 

А написал ее К. И. Чуковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Лиса и заяц»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.Сказка «Лиса и заяц» Интегрируемые области:«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»Задача: р...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нас зовет"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...