Конспект ООД с детьми старшей группы "Путешествие в страну Красивой Речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дорофеева Екатерина Александровна

Конспект ООД в образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы "Путешествие в страну красивой речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx113.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6 структурное подразделение – детский сад «Яблочко» г. Аткарска Саратовской области

 

Конспект

открытого показа НОД

в образовательной области «Речевое развитие»

на тему:

«Путешествие в страну Красивой речи».

старшая разновозрастная группа (5-7 лет).

https://st.depositphotos.com/1001009/4668/v/950/depositphotos_46685101-stock-illustration-child-flying-on-a-balloon.jpg                                Воспитатель: Дорофеева Е.А.

Дата проведения: 25.11.2019г.

2019г.

Цель: развивать звуковую культуру речи, формировать умение классифицировать предметы.

Задачи:

Обучающие: обобщить и систематизировать программный материал;

- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;

- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;

- закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных);

Развивающие: развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи; развивать словесно-логическое мышление, слуховую память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Методические приемы: использование дидактических игр, сюрпризных моментов.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, лучезарное, ослепительное.

Материалы и оборудование: изображение солнца, карточки с заданиями на лучиках, карточки со сказками.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются.

 Ас помощью чего мы можем туда попасть?(ответы детей)

Так как эта страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

 (Звучит сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

II. Основная часть.

Вос-ль: Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (Ворота)

– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).

Вос-ль: Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.

Ой, ребята, а здесь письмо!

(Воспитатель читает письмо).

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Они заколдовали наше солнышко.

Забрали у нее лучики, а чтобы расколдовать лучики надо выполнить задания. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!»

Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда, отгадайте загадку:

«Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это…»

Дети:  Солнце.

Вос-ль: Только почему-то оно грустное? Злые волшебники его заколдовали. Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания.

-Готовы помочь?

- Прежде, чем начать, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.

-Каждое задание спрятано, а найти его нам помогут загадки.

1 загадка:- Здесь у нас зеленый луг.

                   Много здесь цветов вокруг.(уголок природы)

Дети находят карточку с первым заданием.

-Молодцы ребята, итак

1задание«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие?

- Матрешка из дерева…(деревянная)

- Сумка из кожи…(кожаная)

- Если ручка сделана из пластмассы, то…(пластмассовая)

- Мальчик с широкими плечами-…(широкоплечий)

- Дом из кирпича…(кирпичный)

- Блюдце из фарфора…(фарфоровое)

- Баночка из стекла…(стеклянная)

- Хлеб из пшеницы…(пшеничный)

- Варежки из шерсти…(шерстяные)

- Дверь из железа…(железная)

Прикрепляют первый лучик к солнцу.

2 загадка: - Перед зеркалом сижу

                     Красоту я навожу! (уголок парикмахерская)

- Итак, 2 задание«Наоборот»

Я вам называю слово, а вы мне антоним - это противоположное по значению слово.

Большой-маленький, громко-тихо, грустный-веселый, высокий-низкий, открыть-закрыть, легко-сложно, сильный-слабый, тепло-холодно, чистый-грязный, белый-черный, проснуться-заснуть, светло-темно.

Физминутка:«Игра с колокольчиком»

В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. (Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит- дети садятся на корточки).

- Хорошо, отдохнули пойдемте дальше

3 загадка: - Там конструктора не счесть

          Чтоб построить город здесь( строительный уголок)   

3 задание. «Назови одним словом».

Ромашка, ландыш, фиалка, колокольчик (цветы)

Белка, еж, медведь, волк, заяц (животные)

Божья коровка, стрекоза, муха, пчела, бабочка (насекомые)

Береза, клен, сосна, ива, тополь (деревья)

Сыроежка, боровик, опята, лисички, мухомор (грибы)

4 загадка: Здесь мы любим посидеть

                    И мультфильмы посмотреть.

4 задание. Игра «Доскажи словечко»

- Наша речь состоит из… предложений

- Предложения состоят из… Слов

-Слова состоят из… букв и звуков.

-Ребята, а чем отличаются буквы от звуков?

 (буквы мы видим и читаем, а звуки мы слышим и произносим)

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? 

(на гласные и согласные)

-Как произносятся гласные звуки?

Легко, свободно, поются, тянутся.

-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? 

(губы, зубы, язык).

5 загадка: - Книги любим мы читать

                      Чтобы умненькими стать (читательский уголок)

5 задание«Собери сказку»

- Ребята подойдите к столу, на столах лежат разрезанные картинки разных сказок, соберите их.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

Веселое, лучистое, лучезарное,золотое, ослепительное, сверкающее, румяное, весеннее, радостное…

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

III. Итог.

-Молодцы ребята, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!». За то, что вы помогли,они подарили нам воздушные шарики, на которых вы сможете прилетать к ним в гости.

-А мы отправляемся домой, закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка)

И вот мы с вами в детском саду.

Что вам больше всего понравилось?

Что было особенно трудно?

Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только красивая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"

Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать  итоговая НОД....

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В стране красивой речи"

Открытое логопедическое занятие в старшей группе«В стране красивой речи»Составлен  учителем-логопедом  МДОУ ЦРР  «Павлово-Слободский» №14-1Некрасовой Юлией Юрьев...

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Путешествие в страну красивой речи. Старшая группв

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ....

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....

Логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»

Конспект логопедического занятия на тему: "В стране красивой речи"...

Логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»

Конспект логопедического занятия на тему: "В стране красивой речи"...