Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи23.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

       Образовательная деятельность "Речевое развитие","Познавательное развитие","Художественно-эстетическоеразвитие","Социально-коммуникативноеразвитие", "Физическое развитие".

        Тема:" Наш любимый детский сад".

        Цель: Обобщить знания детей о детском саде. Развивать связную речь с помощью развивающих игр.

   Задачи: Углубить знания детей о детском саде, о том что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, ,расширить знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача. Продолжать знакомить с правилами культурного общения. Закрепить знания о сутках, учить вежливости, дружеского отношения к друг другу. Закрепит навыки выкладывания из геометрических фигур на плоскости определённого сюжета " детский сад. Совершенствовать навыки связной речи, продолжать учить составлять описательные рассказы по схеме, картинке, добиваться подробных и интересных описаний, развивать сообразительность. память. внимание, наблюдательность, интерес к занятию. Воспитывать чувство уважения к труду работников дошкольного учреждения, бережное отношение к игрушкам, культуру поведения и положительные взаимоотношения между  детьми.

        Словарь: сотрудники, забота, методист, заведующая, спасибо, дружба.

        Оборудование: иллюстрации детского сада- действия детей, картинки- профессии, части суток. Игрушки, корзинка, схема для составления рассказа" Детский сад". Картинки -поведения детей, геометрические наборы на каждого ребёнка.

      Форма занятия: беседы, обсуждения, индивидуальная.

      Продолжительность: 20-25 минут.

      Участники: воспитанники средней группы 4-5 лет.

      Место проведения: группа.

      Предварительная подготовка: беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций на тему " Детский сад, проведение дидактических игр, экскурсия и  наблюдение за работой сотрудников детского сада.

       Методы и приёмы: рассматривание, словесные, игровые, загадки, беседа, постановка проблемного вопроса, обсуждение, наглядные, практические, дидактические игры, сюрпризный момент, чтение рассказа.

      Структура: Организационный момент, актуализация знаний и умений, мотивация, организация восприятия, осмысления, анализ, рефлексия.

                         Ход непосредственной образовательной деятельности.

        Организационный момент. Встреча гостей.

Дети заходят в группу и строятся перед  стульчиками напротив доски. Обращают внимание на гостей. Здороваются.

          Чтение стихотворения.

Дети в садике живут

Здесь играют и поют

Здесь друзей своих находят

На прогулку с ними ходят

Детский сад- второй наш дом

Как тепло уютно в нём

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете.

          О чем это стихотворение? (о Детском саде)

          Д /И. "Слова вежливости"

Когда мы приходим в детский сад, какие слова вежливости говорим?

"Здравствуйте", " Доброе утро"

Если наступил день? " Добрый день"

Когда садиться солнце? " Добрый вечер"

Когда ложимся спать? " Спокойной ночи"

Посмотрите на картинки и скажите, какие слова надо говорить утром. днём, вечером, при встрече с людьми.

Какие слова вежливости вас знакомы?" Приятного аппетита", " Извините", Спокойной ночи", " До свидания", Спасибо", Пожалуйста".

        П/И. " День, ночь".

        Беседа по картинке " Чей это труд".

В нашем детском саду работает много людей, для того, чтобы вам было хорошо и уютно, росли здоровыми и крепкими, что бы вам было интересно.

       Детям даётся серия картинок. Им предлагается угадать и доказать, что на них изображено.

Труд воспитателя - заботится о том. чтобы вам было интересно, что бы вы больше знали,   больше умели, росли здоровыми и крепкими, учит жить дружно.

Труд няни - помощника воспитателя - моет полы, вытирает пыль, приносит еду, помогает воспитателю.

Труд мед. Сестры - лечит, даёт лекарства, делает прививки.

Труд прачки - стирает бельё ,полотенца, гладит.

Труд музыкального работника - учит детей петь, танцевать, слушать музыку, готовит утренники. учит стихи, играть на музыкальных инструментах.

Труд повара- готовит еду.

Труд прачки- стирает бельё, полотенца, гладит.

Труд дворника- подметает двор, следит за чистотой во дворе детского сада, поливает растения.

Труд сторожа- сторожит ночью детский сад.

        Как вы думаете, кто самый главный в детском саду, следит за порядком, за работой своих сотрудников? ( Заведующая)

       Кто даёт задания воспитателям, пишет программы? ( Старший воспитатель)

Когда мы приходим в детский сад, с чего начинается наше утро? (С утренней гимнастики).

       Ф.М.

       А теперь всем вместе встать, руки медленно поднять,

       Пальцы сжать, потом разжать, и за мною повторять

       Раз - подняться, подтянуться.

       Два - согнуться, разогнуться.

       Три - в ладоши три хлопка

       Головою три кивка,

       На четыре - руки шире

       Пять - руками помахать, и до носика достать!

Стих. Быть воспитанным приятно, Это каждому понятно

           Соблюдай этикет, Начиная с малых лет.

Д/ И. " Правила поведения в детском саду".

Дети передают цветок и называют по очереди правила поведения.

1. Мой руки перед едой, кушай аккуратно.

2. Не капризничай. Не обижай детей.

3. Одевайся сам, складывай вещи аккуратно.

4. Убирай игрушки, береги книжки.

5. Не будь жадиной,  делись с друзьями.

6. Слушай старших не перебивай.

7. Береги игрушки, не ломай.

8. Не сори, убирай мусор.

9. Не дерись, защищай девочек.

10. Не бери чужого, спрашивай разрешения.

11. Не обманывай, говори правду.

12. Не хвастайся, не зазнавайся.

13. Не шуми, говори спокойно, тихо.

14. Одевайся опрятно, следи за своим внешним видом.

15. Не ленись, помогай друзьям.

16. Не ябедничай, не обижай маленьких.

17. Мой руки после туалета, прогулки.

18. Не пачкайся, не ходи по лужам.

19. Говори правду, не обманывай.

20. Не бегай по группе, ходи спокойно.

      Чтение рассказа К. Ушинского " Вместе тесно, а врозь скучно".

Говорит брат сестре: " Не трогай моего волчка!" Отвечает сестра брату: " А ты не трогай моих кукол!" Дети расселись по разным углам. Но скоро им стало скучно.

Отчего детям стало скучно?(ответ детей)

       Дружба- это когда дети хотят играть вместе. Не ссорятся, всегда улыбаются друг другу и помогают во всём.

       Дети становятся в круг. Ф.М.

       Собрались все дети в круг

       Я - твой друг, и ты мой друг

       Дружно за руки возьмёмся

       И друг - другу улыбнёмся.

      Д/И. " Наши игрушки".

Воспитатель раздаёт игрушки, дети называют и говорят какая она. Например:  Это Мишка, он мягкий, сшит из меха. Это Матрёшка она твёрдая, деревянная. Это кубик он твёрдый, пластмассовый и т. д."

        Ф.М." Паровоз"

Дети строятся друг за другом и двигаются за  направляющем. Произносят звуки паровоза. Паровоз останавливается  с-с-с..., Остановились, по веткам скачет белка, цокает ц-ц-ц.., пролетел жук ж-ж-ж..., комарик з-з-з...ловим комарика -хлопки, зашуршали листья ш-ш-ш... ,торопиться ёжик ф-ф-ф...песенка колокольчика приглашает нас за столы л-л-л..

       Дети садятся за столы, на доске находится схема для составления рассказа." Почему я люблю детский сад." Дети по очереди рассказывают , что обозначает каждая схема.

       Конструирование из геометрических фигур " Построй красивый детский сад."

       Итог образовательной деятельности.

       Оценка работы детей. Рефлексия.

       Чем мы сегодня с вами занимались? Какое задание было для вас самым трудным?

Какое задание больше всего понравилось?

Литература: Гербова В. " Развитие речи",  Дыбина О. " Ознакомление с окружающем миром".

Мухоморина Л. " Этическое воспитание".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...