Знакомство с украинской сказкой "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Главное предназначение сказок – поведать ребёнку об устройстве мира, о том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Другими словами, сказки готовят ребёнка к будущей взрослой жизни. Кроме того, сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребёнку представления о хорошем и плохом, о добре и зле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка».

Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Задачи:

• Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать любовь к русскому фольклору.

• Познавательное развитие: развитие познавательного интереса, формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

• Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей, развивать выразительность, которая наиболее полно и точно характеризует героев (внешность, внутренние качества).

• Художественно - эстетическое развитие: чтение сказки, развивать желание красиво раскрасить рукавичку, формировать навыки работать под музыку.

• Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.

Методические методы и приемы:

Словесный: чтение, активный диалог, вопросы.

Наглядный: создание предметно-развивающей среды - зимний лес; просмотр презентации со сказкой «Рукавичка», посылка с шапочками для драматизации.

Игровой: физкультминутка, игра в сказку «Рукавичка».

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа: проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Одежда и обувь».

Чтение народных сказок соответствующих данной тематике «Зимовье зверей», «Теремок».

Рассматривание картин к народным сказкам.

Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра.

Дидактическая игра «Кто в рукавичке может живет?»

Разгадывание загадок.

Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки.

Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; экран; ноутбук; музыкальный центр; презентация; елочка; сугроб; посылка; шапочки; гуашь; рукавичка; губка.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); активно участвует в ходе НОД и совместных играх.

Ход НОД.

Воспитатель приглашает детей подойти.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Две подружки,

Две сестрички

Связаны из пряжи.

На прогулку мы оденем,

Чтоб не мерзли ручки.

Что это?

Дети. Варежки.

Воспитатель. Молодцы!

Физкультминутка.

ВАРЕЖКА

С. Капутикян

Маша варежку надела: сжать пальцы в кулачок обеих рук

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, разжать пальцы, кроме большого

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла. показать пальчик, остальные зажать

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь, пальчиком играем

и найдёшь!

Здравствуй, пальчик! здороваться с одним пальчиком, потом с другим

Как живёшь?

Воспитатель. Дети, на что мы надеваем варежку? (Ответы детей).

Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому – рукавичка.

Воспитатель. А я знаю украинскую народную сказку. Она так и называется «Рукавичка».

Давайте я расскажу и покажу вам ее.

Дети садятся на диванчик.

Рассказ и показ сказки.

Беседа по содержанию.

1. Как называется сказка?

2. Как начинается она?

3. Кто первый из зверей пришел? (мышка - норушка)

4. Потом кто заметил рукавичку? (лягушка - квакушка)

5. Кто бежал по лесу? (зайчик - побегайчик)

6. А потом кто попросился к зверям? (лисичка - сестричка)

7. А за лисой кто пришел? (волчок - серый бочок)

8. Самым последним кто пришел к рукавичке? (мишка-батюшка)

9. Когда собака нашла рукавичку, звери что сделали? (испугались и разбежались)

Воспитатель. Ребята, кто - то к нам стучится, пойду, посмотрю.

Вносит посылку.

Воспитатель. Не пойму, что за посылка, что в ней?

Дети. Давайте посмотрим.

Открываем, а там шапочки для игры в сказку.

Ребята, а вы хотите, поиграем в сказку.

Игра в сказку.

Воспитатель. Какие вы молодцы, так замечательно запомнили сказку. Ребята, вам не жалко зверей?

Дети. Жалко.

Воспитатель. А как нам помочь им?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, а у меня есть рукавичка, давайте ее украсим.

Ответы детей.

Воспитатель. - Подошли все ко мне, давайте раскрасим рукавичку при помощи губки, желтой и красной гуашью, чтобы рукавичка зверям напоминало солнышко.

Начинаем работать.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Ой, рукавичка зашевелилась!

Дети с радостью рассматривают зверей.

Воспитатель. Давайте посмотрим, поместятся сказочные звери в рукавичке?

Дети смотрят.

Воспитатель. Теперь им не будет тесно. А почему говорят: «В тесноте, да не в обиде»?

Воспитатель. Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились отлично.

Ребята, скажите, а чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам понравилось знакомиться со сказкой?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас мы, положим, зверей в наш театр и пойдем мыть руки. А вечером вы поиграете в сказку с нашими новыми друзьями. Звери благодарят вас за отличную работу.