ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТРЕШКА 2016
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конова Татьяна Владимировна

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1476»

 

 

 

 

 

Итоговый проект
по программе дополнительного профессионального образования
(повышение квалификации)
«Игровые развивающие ресурсы в дошкольном образовании»

 

 

 Конова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2016

Группа, возраст детей: 5-6лет,старшая

Непосредственно-образовательная деятельность: Итоговое занятие

Направление развития и образования детей (образовательная область):

Художественное творчество

Программа дошкольного образования: “ От рождения до школы”. Под редакцией Н.Е. Вераксы  Т.С. Комаровой   М.А. Васильевой

Программное содержание (образовательные задачи, воспитательные задачи):

образовательные - учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; учить создавать рисунки с помощью тампонов;

развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;

воспитательные - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Электронн. ресурс/ресурсы (названия, ссылки):

Декоративно-прикладное искусство

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6876/

 HYPERLINK "http://eor-np.ru/node/1096" ХУДОЖНИК. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. МАТРЕШКА

Деревянная игрушка. Матрешка

http://store.temocenter.ru/s.html?textsearch=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B0

Дидактический наглядный материал:русский народный костюм для педагога, косынки для детей, иллюстрации с изображением матрешек 

 

Описание непосредственно-образовательной деятельности (включая сцены электронн. ресурса/ресурсов):

                                                     МАТРЕШКА

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

 

Педагог в русском народном костюме. Входит в группу.

- Здравствуйте ребята. Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.

А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные  пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

                                         Декоративно-прикладное искусство

image

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6876/

image

Деревянная игрушка. Матрешка

http://store.temocenter.ru/s.html?textsearch=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B0

 HYPERLINK "http://eor-np.ru/node/1096"

- Вот так ребята родилась матрёшка. И я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

(дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)

 

image

 

А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (матрёшка)

- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек

- Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

- Из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- Сколько кукол?

- Кукол пять

- Вы заметили, что матрёшки разные? (самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая).

2 часть. Д/ игра "Весёлые матрёшки".

- Давайте поиграем в интересную игру: "Весёлые матрёшки"

(играют в игру).

- Для этого разделимся на две команды. У кого зелёный цветочек на груди - наденут, косынку зелёного цвета и превратятся в зелёных матрёшек, а у кого жёлтый - жёлтую косынку и превратятся в желтых матрёшек.

- У меня есть два волшебных мешочка: зелёный и жёлтый. Желтый - жёлтым матрёшкам, зелёный - зелёным матрёшкам. Посмотрим что там.

(дети высыпают содержимое из мешочков)

- Каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?

- И что же получилось? (матрёшка).

- Какая замечательная музыка. Так и хочется потанцевать. А вам?

3 часть. Расписывание матрёшек.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в НАШУ МАСТЕРСКУЮ и там ВМЕСТЕ украсит цветами и узорами НАШУ матрёшку.

 

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

Что у неё на голове? (косынка)

На туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

- Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами ил узорами.

Захотелось мне матрёшку

В полный рост нарисовать.

Давайте сейчас попробуем нарисовать матрешку

   

 HYPERLINK "http://eor-np.ru/node/1096" ХУДОЖНИК. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. МАТРЕШКА

 - Ой, КАКАЯ МАТРЕШКА ПОЛУЧИЛАСЬ КРАСИВАЯ..

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТРЕШКА 2016г20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1476»

Итоговый проект
по программе дополнительного профессионального образования
(повышение квалификации)
«Игровые развивающие ресурсы в дошкольном образовании»

Слушатель Конова Т.В.

Москва

2016


Группа, возраст детей: 5-6лет,старшая

Непосредственно-образовательная деятельность: Итоговое занятие

Направление развития и образования детей (образовательная область):

Художественное творчество

Программа дошкольного образования: “ От рождения до школы”. Под редакцией Н.Е. Вераксы  Т.С. Комаровой   М.А. Васильевой

Программное содержание (образовательные задачи, воспитательные задачи):

образовательные - учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; учить создавать рисунки с помощью тампонов;

развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;

воспитательные - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Электронн. ресурс/ресурсы (названия, ссылки):

Декоративно-прикладное искусство

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6876/

 HYPERLINK "http://eor-np.ru/node/1096" ХУДОЖНИК. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. МАТРЕШКА

Деревянная игрушка. Матрешка

http://store.temocenter.ru/s.html?textsearch=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B0

Дидактический наглядный материал:русский народный костюм для педагога, косынки для детей, иллюстрации с изображением матрешек  

Описание непосредственно-образовательной деятельности (включая сцены электронн. ресурса/ресурсов): 

                                                     МАТРЕШКА

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

 

Педагог в русском народном костюме. Входит в группу.

- Здравствуйте ребята. Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.

А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные  пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

           

                   

                                         Декоративно-прикладное искусство

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6876/

Деревянная игрушка. Матрешка

http://store.temocenter.ru/s.html?textsearch=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B0

 HYPERLINK "http://eor-np.ru/node/1096"

- Вот так ребята родилась матрёшка. И я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

(дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)

А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (матрёшка)

- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек

- Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

- Из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- Сколько кукол?

- Кукол пять

- Вы заметили, что матрёшки разные? (самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая).

2 часть. Д/ игра "Весёлые матрёшки".

- Давайте поиграем в интересную игру: "Весёлые матрёшки"

(играют в игру).

- Для этого разделимся на две команды. У кого зелёный цветочек на груди - наденут, косынку зелёного цвета и превратятся в зелёных матрёшек, а у кого жёлтый - жёлтую косынку и превратятся в желтых матрёшек.

- У меня есть два волшебных мешочка: зелёный и жёлтый. Желтый - жёлтым матрёшкам, зелёный - зелёным матрёшкам. Посмотрим что там.

(дети высыпают содержимое из мешочков)

- Каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?

- И что же получилось? (матрёшка).

- Какая замечательная музыка. Так и хочется потанцевать. А вам?

3 часть. Расписывание матрёшек.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в НАШУ МАСТЕРСКУЮ и там ВМЕСТЕ украсит цветами и узорами НАШУ матрёшку.

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

Что у неё на голове? (косынка)

На туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

- Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами ил узорами.

Захотелось мне матрёшку

В полный рост нарисовать.

Давайте сейчас попробуем нарисовать матрешку

   

 HYPERLINK "http://eor-np.ru/node/1096" ХУДОЖНИК. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. МАТРЕШКА

 - Ой, КАКАЯ МАТРЕШКА ПОЛУЧИЛАСЬ КРАСИВАЯ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема открытого занятия во 2 младшей группе: «Украшения платочка для матрешки»

Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать мат...

открытое занятие"Матрешки"

открытое занятие "Матрешки"...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТРЕШКА-ТЕРЕМОК 2017

МАТРЕШКА-ТЕРЕМОК ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАВоспитатель Конова Т.В.Тема:Матрешка-теремокФорма совместной деятельности:Непосредственная образовательная деятельностьФорма организац...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТРЕШКА 2016

Департамент образования города МосквыГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1476»     Итоговый проектпо программе допол...

Конспект открытого занятия " Матрешка- народная игрушка"

Познавательное занятие для детей среднего дошкольного возраста...

Открытое занятие: Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"

Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"...