ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТРЕШКА-ТЕРЕМОК 2017
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конова Татьяна Владимировна

МАТРЕШКА-ТЕРЕМОК

 ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Воспитатель Конова Т.В.

Тема:

Матрешка-теремок

Форма совместной деятельности:

Непосредственная образовательная деятельность

Форма организации:

Фронтальная

Образовательных области:

«Познавательное развитие»

 «Художественно - эстетическое развитие»

Цель:

 

развивать художественное восприятие, учить эмоционально откликаться на произведения народного промысла

Задачи:

Образовательные по приоритетной образовательной области:

Расширить представления детей о народных сказках -матрешках

порадовать встречей с необычными красками росписи. Семеновской матрешки, загорской матрешки. Упражнять в подборе цвета, размещении рисунка.

 

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, чувство цвета, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.

 

Воспитательные: Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей: Обогатить словарь Карины П. и Киры Д. образными выражениями, прилагательными.

Планируемый   результат:

Расписанные шаблонов

Предварительная  работа:

 рассматривание  поделок, рисунков, чтение сказки теремок

Средства:

Литературные, наглядные, музыкальные

Оборудование:

Для детей:

Листы бумаги — ≪мониторы компьютеров≫ 

Шаблоны силуэты матрешек разной величины

Кисти, краски гуашь, непроливайки

Для педагога: сказка теремок-матрешка

Учебно – методический комплект:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.  «Мозаика- Синтез» 2011 год

Структура ООД

1. Вводная часть- 2-3 мин (организация детей, создание интереса)

2. Основная часть - 18-20 мин. (рассматривание, , беседа, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей)

3. Заключительная часть – 2-3 мин. (анализ процесса и результата деятельности ребёнка)

Схема расположения детей

 

 

 

    
 image image
image

 

 

 

 


imageimage           

 

 

 

Таблица 8

Ход занятия

Этапы:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

  1. Организационно-мотивационный.

Звучит ярмарочная музыка, дети входят в группу. Воспитатель побуждает детей отметить характер музыки (задорная, веселая, звонкая и т.д.) и

Отмечает, что именно под такую музыку собирался в старину народ на ярмарочные гуляния. Что ждало детей на ярмарке?

уточняет, какими игрушками играли дети?

Можно ли встретить такие игрушки в наше время? Как он назывались?

Вы хотели бы приобрести такую игрушку?

Приглашает детей  в мастерскую.

Дети определяют характер музыки, высказываются, какое настроение вызывает, описывают, что они представляют, рассказывают, называют инструменты.

 

Дети предполагают: сладости, качели, игрушки.

Дети рассказывают, из чего делали игрушки (из дерева, глины)

 

 

 

Дети предполагают, что можно самим слепить и украсить.

Дети соглашаются.

Дети высказываются.

  1. Содержательный, деятельный.

Беседа о русской народной игрушке и матрешке рассказ о семеновской и Загорской матрешке

Упражнение ≪Определи,

Где, какая по росписи≫

 Все игрушки не простые,

По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

. Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

-Может сказка?

- Сказка спряталась в загадку.

 Ну, попробуй, отгадать.

 Если верною будет отгадка,

 Сказка к нам придет опять!!!

  1. Серый маленький шарик пищит и под печкою шарит. (Мышка).

2 Летом в болоте вы ее найдете.

    Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

   Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)

4. Он зимой холодной ходит злой, голодный (Волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый - краса!

    Как зовут ее? (Лиса).

6.Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

 

 Поговорим чем заниматься

Звери в доме?

Мышка-убирается,

(горничная, уборщица)

Лягушка –воду носит стирает(прачка)

Зайка-в огороде овощи выращивает(фермер)

Лисичка-готовит (повар, кондитер)

Волк-охраняет дом (сторож, охранник)

Медведь-дом строит и дрова колит(плотник)

 

А давайте мы распишем свой теремок

 

 

Рассматривают   игрушки, рассказывают, что они знают, внимательно слушают, называют игрушки, цвета.

Дети рассматривают предложенные узоры, называют их, отбирают только для росписи матрешек

 

 

Дети отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о профессиях

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают себе шаблоны героев

Расписывают их

Как матрешек со звериными мордочками

Дети планируют свою  работу, подбирают цвет, узор, как будут располагать, упражняются в украшении  силуэтов под веселую  музыку.

  1. Рефлексивный.

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?

В заключение

 Физкультминутка.

Тук-тук-тук-тук раздается где-то звук

(Дети стучат кулачками, изображая молоточки,

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такими окнами, вот с такими стенами, вот с такой дверью.

(Дети изображают движения в соответствии с текстом).

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог

Покрутили, потянули,

Постучали и открыли

Дети устраивают выставку, рассказывают свои сказки , какие узоры они использовали , что получилось, что нет.

Также была подобрана серия игр, направленных на развитие полоролевой идентичности:

Игра «Кто что носит?». Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки, предметы одежды (майка, футболка, рубашка, сарафан, брюки, юбка, куртка для девочки, куртка для мальчика.). Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

Игра «Оденем куклу Машу (Ваню) на прогулку». Цели: закреплять представления детей об одежде, формировать навык одевания согласно алгоритму действий, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление, речь.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки, предметы одежды (майка, футболка, рубашка, сарафан, брюки, юбка, куртка для девочки, куртка для мальчика.).

Игра «Назови профессии». Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить определять род деятельности человека по орудиям труда, форме одежды, результатом труда, группировать профессии на женские, мужские, общие.

Материал: предметные и сюжетные картинки с разными профессиями, орудия труда, результаты труда, кубик, фишки.

Ход игры: карточки раскладываются по периметру стола. Ребенок бросает кубик, отсчитывает карточки по количеству точечек на кубике и называет профессию, изображенную на ней или определяет её по изображенным орудиям труда или по результатам труда. Называет, кому подходит эта профессия мужчине или женщине, или является общей. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. У кого фишек больше тот и выиграл.

Игра «Что ты знаешь о профессиях?». Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить делать описание профессии по опорной схеме, разделять профессии на мужские и женские. Материал: фигурки людей разных профессий, опорная схема.

Ход игры: ребенок берет фигурку и рассказывает по схеме. (Человек - название профессии, руки - какую работу выполняет, геометрические фигуры - что ему необходимо для труда, элемент одежды - нужна ли спецодежда, макет дома — место работы, схема — результат труда, вопрос - значимость его труда для общества, фигурка мужчины или женщины - кому больше подходит).

Игра «Одень куклу». Цель: Учить детей находить внешние отличия девочек от мальчиков, подбирать и называть соответствующую одежду, аксессуары.

Материал: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, предметы одежды, красный и синий квадраты (символы).

Ход игры: участвуют 2 команды детей - девочки и мальчики (минимальное количество по 2 человека). По команде дети по одному человеку подбегаю к столу, где лежат предметы одежды и по одному прикрепляют к фланелеграфу. Побеждает команда, которая быстро и правильно справится с заданием. Усложнение: Девочки одевают куклу мальчика, мальчики - девочку.

Таким образом, работу по развитию познавательного интереса посредствам декоративно – прикладного искусства необходимо проводить с помощью основных принципов и методов – это информативно – рецептивный и репродуктивный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТРЕШКА-ТЕРЕМОК

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ПЕДАГОГ КОНОВА Т.В.

Тема:

Матрешка-теремок

Форма совместной деятельности:

Непосредственная образовательная деятельность

Форма организации:

Фронтальная

Образовательных области:

«Познавательное развитие»

 «Художественно - эстетическое развитие»

Цель:

развивать художественное восприятие, учить эмоционально откликаться на произведения народного промысла

Задачи:

Образовательные по приоритетной образовательной области:

Расширить представления детей о народных сказках -матрешках

порадовать встречей с необычными красками росписи. Семеновской матрешки, загорской матрешки. Упражнять в подборе цвета, размещении рисунка.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, чувство цвета, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей: Обогатить словарь Карины П. и Киры Д. образными выражениями, прилагательными.

Планируемый   результат:

Расписанные поделки

Предварительная  работа:

 рассматривание  поделок, рисунков, чтение сказки теремок

Средства:

Литературные, наглядные, музыкальные

Оборудование:

Для детей:

Листы бумаги — мониторы компьютеров 

Шаблоны силуэты матрешек разной величины

Кисти, краски гуашь, непроливайки

Для педагога: сказка теремок-матрешка

Учебно – методический комплект:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.  «Мозаика- Синтез» 2011 год

Структура ООД

1. Вводная часть- 2-3 мин (организация детей, создание интереса)

2. Основная часть - 18-20 мин. (рассматривание, , беседа, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей)

3. Заключительная часть – 2-3 мин. (анализ процесса и результата деятельности ребёнка)

Схема расположения детей

        

Таблица 8

Ход занятия

Этапы:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

  1. Организационно-мотивационный.

Звучит ярмарочная музыка, дети входят в группу. Воспитатель побуждает детей отметить характер музыки (задорная, веселая, звонкая и т.д.) и

Отмечает, что именно под такую музыку собирался в старину народ на ярмарочные гуляния. Что ждало детей на ярмарке?

уточняет, какими игрушками играли дети?

Можно ли встретить такие игрушки в наше время? Как он назывались?

Вы хотели бы приобрести такую игрушку?

Приглашает детей  в мастерскую.

Дети определяют характер музыки, высказываются, какое настроение вызывает, описывают, что они представляют, рассказывают, называют инструменты.

Дети предполагают: сладости, качели, игрушки.

Дети рассказывают, из чего делали игрушки (из дерева, глины)

Дети предполагают, что можно самим слепить и украсить.

Дети соглашаются.

Дети высказываются.

  1. Содержательный, деятельный.

Беседа о русской народной игрушке и матрешке рассказ о семеновской и Загорской матрешке

Упражнение Определи,

Где, какая по росписи 

 Все игрушки не простые,

По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

. Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

-Может сказка?

- Сказка спряталась в загадку.

 Ну, попробуй, отгадать.

 Если верною будет отгадка,

 Сказка к нам придет опять!!!

  1. Серый маленький шарик пищит и под печкою шарит. (Мышка).

2 Летом в болоте вы ее найдете.

    Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

   Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)

4. Он зимой холодной ходит злой, голодный (Волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый - краса!

    Как зовут ее? (Лиса).

6.Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

 Поговорим чем заниматься

Звери в доме?

Мышка-убирается,

(горничная, уборщица)

Лягушка –воду носит стирает(прачка)

Зайка-в огороде овощи выращивает(фермер)

Лисичка-готовит (повар, кондитер)

Волк-охраняет дом (сторож, охранник)

Медведь-дом строит и дрова колит(плотник)

А давайте мы распишем свой теремок

Рассматривают   игрушки, рассказывают, что они знают, внимательно слушают, называют игрушки, цвета.

Дети рассматривают предложенные узоры, называют их, отбирают только для росписи матрешек

Дети отгадывают загадки

Дети рассказывают о профессиях

Дети выбирают себе шаблоны героев

Расписывают их

Как матрешек со звериными мордочками

Дети планируют свою  работу, подбирают цвет, узор, как будут располагать, упражняются в украшении  силуэтов под веселую  музыку.

  1. Рефлексивный.

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?

В заключение

 Физкультминутка.

Тук-тук-тук-тук раздается где-то звук

(Дети стучат кулачками, изображая молоточки,

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такими окнами, вот с такими стенами, вот с такой дверью.

(Дети изображают движения в соответствии с текстом).

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог

Покрутили, потянули,

Постучали и открыли

Дети устраивают выставку, рассказывают свои сказки , какие узоры они использовали , что получилось, что нет.

Также была подобрана серия игр, направленных на развитие полоролевой идентичности:

Игра «Кто что носит?». Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки, предметы одежды (майка, футболка, рубашка, сарафан, брюки, юбка, куртка для девочки, куртка для мальчика.). Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

Игра «Оденем куклу Машу (Ваню) на прогулку». Цели: закреплять представления детей об одежде, формировать навык одевания согласно алгоритму действий, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление, речь.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки, предметы одежды (майка, футболка, рубашка, сарафан, брюки, юбка, куртка для девочки, куртка для мальчика.).

Игра «Назови профессии». Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить определять род деятельности человека по орудиям труда, форме одежды, результатом труда, группировать профессии на женские, мужские, общие.

Материал: предметные и сюжетные картинки с разными профессиями, орудия труда, результаты труда, кубик, фишки.

Ход игры: карточки раскладываются по периметру стола. Ребенок бросает кубик, отсчитывает карточки по количеству точечек на кубике и называет профессию, изображенную на ней или определяет её по изображенным орудиям труда или по результатам труда. Называет, кому подходит эта профессия мужчине или женщине, или является общей. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. У кого фишек больше тот и выиграл.

Игра «Что ты знаешь о профессиях?». Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить делать описание профессии по опорной схеме, разделять профессии на мужские и женские. Материал: фигурки людей разных профессий, опорная схема.

Ход игры: ребенок берет фигурку и рассказывает по схеме. (Человек - название профессии, руки - какую работу выполняет, геометрические фигуры - что ему необходимо для труда, элемент одежды - нужна ли спецодежда, макет дома — место работы, схема — результат труда, вопрос - значимость его труда для общества, фигурка мужчины или женщины - кому больше подходит).

Игра «Одень куклу». Цель: Учить детей находить внешние отличия девочек от мальчиков, подбирать и называть соответствующую одежду, аксессуары.

Материал: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, предметы одежды, красный и синий квадраты (символы).

Ход игры: участвуют 2 команды детей - девочки и мальчики (минимальное количество по 2 человека). По команде дети по одному человеку подбегаю к столу, где лежат предметы одежды и по одному прикрепляют к фланелеграфу. Побеждает команда, которая быстро и правильно справится с заданием. Усложнение: Девочки одевают куклу мальчика, мальчики - девочку.

Таким образом, работу по развитию познавательного интереса посредствам декоративно – прикладного искусства необходимо проводить с помощью основных принципов и методов – это информативно – рецептивный и репродуктивный.

Коррекционные задачи важно реализовывать через включение в занятия физкультминуток, пальчиковых игр и т.д.

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/1497809/0/700-nw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...

/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей подготовительной группы " Золотой петушок в сказке А.С Пушкина" 2017 г.

Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказке.Беседа о сказочных п...

Открытое занятие "Звук и буква Л" 14.02.2017 г

Цель:  закрепить навык правильного произношения звуков л-льПознакомить с буквой Л.Задачи:Коррекционно-образовательные1). Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуковл и ль.2)....

Открытое занятие на тему "Зимующие птицы" 2017 г.

Интеграция образовательных областей: “Познание”,   Коммуникация»....