Открытое занятие на тему "Зимующие птицы" 2017 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ваганова Ольга Павловна

Интеграция образовательных областей: “Познание”,   Коммуникация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования города Москвы 

        Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы

«Городской Психолого -Педагогический Центр ДепартаментОбразования

                                          города Москвы»   

            Территориальное Отделение «Переделкино»

  Открытое занятие  в подготовительной группе 

                 Тема: « Зимующие птицы»  

                                                                       Воспитатель Ваганова О.П.

                                  Москва 2017       

                         

 

Интеграция образовательных областей:

“Познание”,   Коммуникация».

Цели: подытожить знания детей о зимующих птицах, особенностях птиц; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь.

Материалы и оборудование: иллюстрация леса с изображением птиц, баночки с кормом для птиц.

              Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима).

Воспитатель: Вспомните название зимних месяцев (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: Рассмотрите картину зимнего леса.

Как вы думаете, кто живет в зимнем лесу? ( ответы детей).

Воспитатель: Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже давно улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетели другие птицы.

 Как мы называем таких птиц? (зимующие).

Воспитатель: Птички в этой стайке разные, они еще осенью собрались вместе, потому что вместе им легче пережить холода, проще найти себе корм. Стоит одной   птичке найти корм, она зовет других птиц. Прилетят другие птицы и соберут все, что можно - попрятавшихся насекомых, семена и плоды  - и летит дальше.

Воспитатель: Послушайте загадку и найдите эту птицу в зимнем лесу

1. Чернокрылый, красногрудый

    И зимой найдет приют.

    Не боится он простуды

    С первым снегом тут как тут ( снегирь)

2. Все время стучит, деревья долбит

   Но их не калечит, а только лечит.( дятел)

3.  Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

    Птица говорливая, самая болтливая,

     Вещунья - белобока, зовут ее (сорока)

4.  Птичку трудно, я скажу вам, не узнать с подобным клювом,

     Приглядитесь, клюв не прост, им владеет только….(клест)

5. Непоседа невеличка желтая почти вся птичка.

   Любит сало и пшеничку, кто узнал ее?  (синичка).

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру, которая называется «Верю - не верю»                

                             Игра « Верю - не верю”

Если вы согласны, что я говорю правильно, то хлопаете в ладоши, если нет - качаете отрицательно головой - нет.

1. У синицы - красное брюшко (нет). А какое?

2. У воробья -  длинные ноги (нет) . А какие?

3. У свиристели  - крылья зеленого цвета (А какие?)

4.  У сороки - длинный черный хвост и белые бока (да)

5. У снегиря - желтое брюшко ( нет) . А какое?

6. Клесты  - любят семена шишек (да).

7.  Зимой птицам трудно ( да) . Почему?

Воспитатель: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...