Квест-игра «В поисках колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аглиуллина Ляйсан Илдаровна

     КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ второго младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Квест-игра «В поисках колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_rechevomu_razvitiyu_fevral.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №87»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

                                                      КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ второго младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Квест-игра «В поисках колобка»

                                                                                                                                               

                                                                       Автор:

                                                              Аглиуллина Л.И.  воспитатель,

 первая квалификационная категория

                                                                                                                                                               г. Нижнекамск

                                                          2018г.

Дата

15 февраля 2018 г.

Тема

«В поисках колобка»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

3-4 лет (вторая младшая группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

Квест-игра

Цель

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности

Воспитательные

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе. Воспитывать желание у детей делать приятные вещи. Помогать нуждающимся

Развивающие

Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию. Развивать умения согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать логическое мышление, ловкость, сообразительность. Формировать навыки работы в коллективе.

Образовательные

Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания в угадывании следов. Закрепить умения детей оформлять речевые высказывания. Формировать социально-коммуникативные навыки- сотрудничества и доброжелательности.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, уметь работать в коллективе.

Методы и приемы

Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), практические

Наглядные средства обучения

Мягкие игрушки –заяц, волк, медведь, лиса, аудиозапись –песня паровозика «Чух-чух», картинки  домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, широкая короткая и длинная узкая массажные дорожки, Иллюстрации из сказок «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», следы.

Организация детей

ОООО

О      О

     В

Индивидуальная работа

С  Кариной и Ясминой- рассказ о домашних и диких животных

Словесная работа

Ягненок, жеребенок.

Предварительная работа

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, наблюдения за изменениями в природе.

Структура ОД

  1. Организационный момент                                                                            
  2. Проблемная ситуация
  3. Задание от зайца. Беседа о времени года
  4. Поиск волка. Задание волка, игра «Домашние и дикие животные»
  5. Поиск медведя. Задание медведя, игра «Варим компот, варим суп»
  6. Поиск лисы. Задание лисы. Беседа по картинки
  7. Встреча с бабушкой. Итог

Ход ОД         1.Орг.момент                                                      2. Проблемная ситуация

3.Встреча с зайцем. Беседа о времени года

4. Встреча с волком. Игра «Домашние и дикие животные»

5.Встреча с медведем. Игра «Варим суп, варим компот»

6. Встреча с лисой. Рассказ по картинке.

7. Встреча с бабушкой. Итог.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Письмо от деда и бабы о пропаже хорошо известного персонажа-героя.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен                                                                                   по сусеку он метен           е                                                                                        у него румяный бок                                                                                    он веселый…..

Дети: колобок!

Воспитатель: Бабка с дедом очень боятся за него. Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей. Вдруг они его съедят? Поможем колобка разыскать? Давайте пойдем в лес и найдем колобка. А вот и дорожки. Какие они? Правильно, одна широкая, вторая узкая. Еще?  Верно, одна короткая, другая длинная. По какой дорожке нужно идти, чтобы быстрее добраться в лес?

Дети: по короткой.

Воспитатель: Ну вот мы шли-шли и к домику пришли. А чтобы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку.

Белый попрыгунчик                                                                                          Ушками придунчик                                                                                         Всех боится он в лесу                                                                                   И медведя и лису                                                                                        Только вот наверняка                                                                                   Не боится колобка

Дети: Заяц

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Ты видел здесь колобка?

Заяц: Нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку.

Воспитатель: Ребята, нужно отгадать загадки.

Запорошила дорожки                                                                                     Разукрасила окошки                                                                                                         Радость детям подарила                                                                                 и на санках прокатила.

Дети: зима.

Наши окна- как картинки                                                                                      Кто художник-невидимка?                                                                         На стекле букеты роз                                                                                         Нам нарисовал….

Дети: мороз.

Белый пух лег на дороги                                                                                   На ступеньки и пороги                                                                                   Знает каждый человек                                                                                    Этот пух зовется…

Дети: снег

Змейкой вьются по земле                                                                                Воют жалостно в трубе                                                                                    Засыпают снегом ели                                                                                    Эти- зимние…

Дети: метели

Заморозил чародей                                                                                       И озера и ручей                                                                                                                                  Холодом дышал и вот                                                                                                     Не вода в ручье, а….

Дети: лед

Воспитатель: Ребята, о каком времени года идет речь?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Загадки были про мороз, снег, снежинки, метели, лед.

Воспитатель: А какие признаки года вы знаете?

Дети: Деревья и кустарники голые, птиц мало, короткие дни, длинные ночи. Холодно, мороз, бывают метели.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот подсказка.

Все в лесу его боятся                                                                                    Очень любит он кусаться                                                                             Ам! И схватит за бочок                                                                              Зазевавшихся….

Дети: волчок

Воспитатель: Пойдемте искать волка. Смотрите, я нашла следы. Чьи они? Пойдем по этим следам. (Встречают волка) А вот и волк. Ребята, куда он спрятался, где он сидит?

Дети: За деревом.

Воспитатель: Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк: Нет, не видел. Если вы мне поможете, я вам дам подсказку. Нужно правильно разместить домашних и диких животных.

(Дети расставляют животных под картинками «Лес» и «Дом»)

Воспитатель: Ребята, кто детеныш лисы, зайца, волка, белки, медведя, овцы, лошади? Если их много?

Дети: лисенок, зайчонок, волчонок, бельчонок, медвежонок, ягненок, жеребенок. Лисята, волчата, бельчата, медвежата…

Воспитатель: Ясмина, расскажи нам о домашних животных.

Ясмина: Домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят, ухаживают, строят им жилье.

Воспитатель: Карина, расскажи нам о диких животных.

Карина: Дикие животные живут в лесу. Они сами находят себе еду ,за ними никто не ухаживает.            

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Вот подсказка.

По размеру и по весу                                                                                    Этот зверь хозяин леса                                                                                      Любит он зимой храпеть                                                                                   А зовут его ….

Дети: медведь.

Воспитатель: Пойдемте искать медведя. Пойдемте по следам. Вот мы и пришли. Посмотрите где сидит медведь?

Дети: на пеньке.    

Воспитатель: Здравствуй  медведь. Ты видел колобка?

Медведь: Нет, не видел. Но если выполните мое задание, я дам вам подсказку.

Воспитатель: Ребята, нужно выбрать овощи для борща и фрукты для компота.

(Дети собирают в одну корзину овощи, в другую фрукты)

Ребята, какой компот получится из яблок? Из апельсина, из мандарина, из винограда, из груши?

Дети: яблочный, апельсиновый, мандариновый, виноградный, грушевый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот подсказка.      

Обитает во лесах                                                                                               Рыжа девица-краса                                                                                           Среди всех лесных зверей                                                                              Зверя нет ее хитрей

Дети: лиса.

Воспитатель: Вот и следы. Пойдемте по следам. Ребята, а вот и лиса. Где она сидит?

Дети: под снегом.

Воспитатель:                                                                                                Эта рыжая плутовка                                                                                                         Колобка съела ловко???

Лиса: Нет, не съела, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы. Я отдам вам колобка.

Воспитатель: Из какой сказки эта картинка?

(Курочка ряба, репка, колобок)

Откуда появился колобок?

Дети: колобок испекла бабушка.

Воспитатель: На какую фигуру похож колобок?

Дети: на шар.

Воспитатель: Кого первым встретил колобок? Кого вторым? Третьим? Четвертым? Молодцы, правильно ответили на вопросы. Возьмите колобка.

Воспитатель: Ну что же, ребята, долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили. Надо отдать его деду и бабе. Они по нему соскучились. Пойдемте все вместе отдадим колобка. Встаньте в колонну друг за другом, положите руки на плечи стоящего впереди и отправимся в группу на паровозике.

(Под музыку паровоза «Чух-чух» отправляются в группу. Их встречает бабушка. Дети отдают колобка бабушке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».

Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....

Квест-игра по теме «Ищем колобка»

Открытая прогулка для детей средней группы. Квест-игра «Ищем Колобка»...

Квест - игра по ФЭМП "Приключение Колобка зимой"

Возраст детей Старшая  группа (5-6 лет) ЦельФормировать условия для развития математических способностей у детей старшего возрастаПрограммные задачиВоспитательные: -Воспитать умени...