образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4-5 лет "Воздушный и водный транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Овечкина Наталья Владимировна

Данный конспект ориентирован на возможности детей среднего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности дети работают с презентацией, в завершении играют в интерактивную игру "Летает-плавает"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Воздушный и водный транспорт»

Рада приветствовать Вас на своей страничке. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Воздушный и водный транспорт" - развитие речи

Цель - расширить представление о видах транспорта (вспомнить наземный транспорт)

Задачи - учить называть отличительные особенности видов транспорта (специфика передвижения); развивать активный и пассивный словарь по теме; формировать умение отвечать на вопросы не хором, выслушивать ответы других детей, дополнять их.

Материал - проектор, ноутбук для показа презентации

Ход

Воспитатель (В) - на прошлой неделе мы говорили о наземном транспорте. Напомните, пожалуйста, что же это за транспорт и почему он так называется?

Воспитатель выслушивает все ответы детей, предлагает не говорить всем сразу, дополнять друг друга.

В - очень хорошо, все сказали верно. Вы любите загадки? Дети (Д) - да. Я приготовила для вас интересные загадки, попробуйте отгадать их. Вы хорошо справитесь с этим заданием. Итак:

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полет

Быстрокрылый…

(Самолет)

Поднял в небо я глаза —

Там большая стрекоза,

Не живая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила.

(Вертолет)

Это что там под луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем…

(Дирижабль)

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой…

(Воздушный шар)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? …

(Пароход)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка)

В - Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будет говорить?

Д - о транспорте, который может летать или плавать.

В - правильно! Сегодня мы будет говорить о водном и воздушном транспорте. Поможет в нам презентация.

Начнем мы с водного транспорта. Давайте посмотрим, что может передвигаться по воде.

Во время просмотра презентации воспитатель рассказывает о строение плота и лодки, чем лодка отличается от транспорта. Беседа строится с учетом опыта детей (возможно кто-то плавал на катере, лодке или строил плот).

Прежде чем перейти к воздушному транспорту необходимо провести гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение.

Затем переходим к воздушному транспорту. Воспитатель рассказывает, как появилась идея передвигаться по воздуху. Как выглядел первый воздушный транспорт.

Затем, в закреплении полученных знаний, воспитатель предлагает интерактивную игру "Плавает или летает". где дети сначала называют воздушный транспорт и объясняют свой выбор, затем называют водный транспорт, также объясняют свой ответ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Водный и воздушный транспорт Воспитатель МДОАУ д /с сВозжаевки Овечкина Наталья Владимировна

Слайд 8

Игра «Плавает или летает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему "Транспорт"

Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт.Задачи: Образовательные:продолжать учить детей классифицировать различные виды транспорта по характерным признакам,познакомить с разным...

Мастер – класс для детей 5-6 лет. Изготовление водного транспорта «Парусник»

На своем мастер – классе я познакомила детей с изготовлением парусника, красота которого воспета в стихах поэтов, картинах художников, в музыке композиторов. С древнейших времён люди строили парусные ...

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе Тема: «Водный транспорт»

1)    Уточнение и систематизация словаря.2)     Развитие связной речи, творческого воображения.3)     Систематизировать представления детей о вод...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности

ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группена тему: «Водный транспорт».Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотр...