Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему "Транспорт"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. продолжать учить детей классифицировать различные виды транспорта по характерным признакам,
  2. познакомить с разными значениями одного и того же слова (нос, крыло, хвост).
  1. Развивающие:
  1. развивать умение образовывать прилагательное от существительного.
  2. развивать речевые умения, характеризующие силу и высоту голоса,
  3. развивать умение узнавать транспорт по звуковому сигналу,
  4. развитие мышления, логического мышления, творческого мышления, воображения,
  5. развитие мелкой моторики
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
  2. воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками в малой группе, умение договариваться с детьми.

Обогащение словаря: воздушный, наземный, водный транспорт, сказочные (волшебные) средства передвижения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu_transport.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

для детей 6-7 лет

Тема: «Транспорт»

Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. продолжать учить детей классифицировать различные виды транспорта по характерным признакам,
  2. познакомить с разными значениями одного и того же слова (нос, крыло, хвост).
  1. Развивающие:
  1. развивать умение образовывать прилагательное от существительного.
  2. развивать речевые умения, характеризующие силу и высоту голоса,
  3. развивать умение узнавать транспорт по звуковому сигналу,
  4. развитие мышления, логического мышления, творческого мышления, воображения,
  5. развитие мелкой моторики
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
  2. воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками в малой группе, умение договариваться с детьми.

Обогащение словаря: воздушный, наземный, водный транспорт, сказочные (волшебные) средства передвижения

Материалы: вертолет с ИК управлением, кружки зеленого, красного и желтого цвета по 5 шт., красный, желтый и зеленый конверт, 3 листочка с рисунками фигур из счетных палочек (лодка, машина, ракета), 3 комплекта рисунков (велосипед, самолет, машина, ракета), 3 набора счетных палочек, бумажные самолеты на каждого ребенка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

В группу детского сада влетает вертолет, следом заходит логопед.

  • Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла поиграть с вами. Привез меня этот интересный транспорт. Что же это? (вертолет)
  • Скажите мне, у вас в группе есть транспорт? Найдите и принесите ко мне на ковер весь транспорт, который есть в группе.

Дети несут весь транспорт, что находят в группе. Логопед рассматривает с детьми транспорт.

  • Назовите, какой транспорт вы принесли. (Дети называют)
  1. Дидактическая игра «Из чего-какой?»
  • Из какого материала сделан этот транспорт?

Лодка сделана из бумаги, значит она – бумажный.

Машина сделана из пластмассы, значит она – …

Самолет сделан из дерева, он – …

Вертолет – из железа, он  – …

  1. Выделение многозначных слов.
  • Из каких частей состоит самолет? (нос, крылья, хвост, шасси, иллюминатор) У кого еще есть нос? Крыло? Хвост? У какого еще транспорта есть хвост? (ответы детей).
  • Ребята, как удивительно. Одно слово, а имеет несколько значений.
  1. Разделение транспорта по видам.
  • На какие группы можно разделить этот транспорт?
  • Какой еще наземный транспорт вы знаете?
  1. Разделение на группы
  • Я предлагаю нам сегодня поработать в маленьких компаниях, группах.

Логопед рассыпает перед детьми фишки красного, желтого и зеленого цвета.

  • Выберите себе фишку любого цвета, который вам больше нравится. Давайте встанем и найдем себе друга с фишкой такого же цвета. На что мы стали похожи? (на светофор)
  • Зачем нужен светофор? На какой цвет можно двигаться? Что случится, если не послушать светофора? Какому транспорту не нужен светофор?
  • Каждый огонек, найдите свое место за столом.
  • Придумайте название вашей компании. Как будет называться ваша группа? Ваша? А ваша?
  1. Угадай по звуку.
  • У меня для вас есть очень необычное задание. Сейчас я на ноутбуке включу вам звук, а вы угадаете какой транспорт, издает такой звук. Я подойду к каждой компании, а вы мне тихонько скажите ответ.

Звуки на ноутбуке. Дети отгадывают.

  • А теперь давайте проверим.

Появляется картинка – правильный ответ.

  • Похлопайте те, кто сделал правильно, а кто ошибся, но в следующий раз ответит правильно – топайте.

Так же с остальными звуками (звуки и картинки: велосипед, поезд, теплоход, самолет, скорая помощь, трактор).

  • Вы помните, как звучал велосипед? (Дзынь – дзынь)
  • Теперь давайте произнесем этот звук громко, а теперь тихо, а теперь высоко (игрушка), а теперь низко (настоящий большой транспорт)

Так же проговорить теплоход: ту-ту.

  • Молодцы!
  1. Физминутка
  • Встаем в кружок. Сейчас я буду называть транспорт, а выбудете изображать как он движется, например, самолет. Машина, корабль, велосипед, вертолет, цапля. Цапля – это транспорт? А кто это? (птица)
  • Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
  1. Быстрый – медленный.
  • Ребята, у меня для вас есть очень интересное задание. У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Кампания 1 что вы нашли в конверте? (картинки). Кампания 2 назовите картинки, которые вы достали из конверта. Кампания 1, 3 у вас такие же картинки? (да)
  • Разложите картинки, в своих компаниях, начиная от самого медленного транспорта до самого быстрого.

Дети раскладывают.

  • Компания 1 назовите самый медленный транспорт, который вы выбрали. Компания 2 назовите самый быстрый транспорт. Компания 3 назовите транспорт, который еще не назвали.
  • Молодцы! Убирайте картинки назад в конверт.
  1. Сказочный, несуществующий транспорт.
  • Вы любите сказки? (да) Тогда следующее задание будет для вас очень легким. Назовите мне волшебный (сказочный) транспорт. Транспорт, который живет только в сказках.

Ответы детей.

  • Давайте проверим правильно ли вы назвали.

Презентация. Картинки на компьютере.

  • Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Похлопайте себе!
  1. Выкладывание фигуры из счетных палочек.
  • Но следующее мое задание не будет таким простым. А будет очень сложным.
  • У вас в группе спрятаны 3 конверта: зеленый, красный и желтый. Найдите каждая компания конверт своего цвета и возвращайтесь за свои столы.
  • Что вы нашли в конвертах? (картинки) Назовите компания 1, 2, 3. Эти картинки нужно сложить из счетных палочек. Выберите 1 человека от каждой группы, который подойдет ко мне за палочками.

Дети получают счетные палочки.

  • Выложите одну общую точно такую же картинку, которая нарисована на картинке.

Дети выкладывают.

  • Теперь компания 1 идет в гости к компании 2, Компания 2 в гости к компании 3, а компания 3 – в гости к компании 1, и проверяет, правильно ли они выложили свои картинки.
  • Кто выложил правильно, громко скажет: Ура!
  1. Итог. Выход в самостоятельную деятельность.
  • Я приглашаю всех в круг:
  • О чем мы сегодня говорили?
  • Хлопните в ладоши, кому понравилось.
  • Топните, кому не понравилось.
  • Подпрыгните, кому было сложно сегодня.
  • Потанцуйте, кому было легко.
  • Вы сегодня все замечательно занимались, и я вам приготовила подарок.

Логопед ставит коробку.

  • В этой коробочке бумажные самолеты каждому из вас, вы можете их раскрасить, попускать, забрать домой. Это мой подарок вам. Можете выбрать себе самолет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»

по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."

Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....