Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе Тема: «Водный транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

1)    Уточнение и систематизация словаря.

2)     Развитие связной речи, творческого воображения.

3)     Систематизировать представления детей о водном виде транспорта.  

4)    Развитие аналитических способностей, грамматических умений.

5)    Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком [Р].                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vodnyy_transport.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №42

Истринского муниципального района

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе

Тема: «Водный транспорт»

Подготовила и провела

воспитатель

Сорокина Н.В.

2011 год

Программное содержание:

  1. Уточнение и систематизация словаря.
  2.  Развитие связной речи, творческого воображения.
  3.  Систематизировать представления детей о водном виде транспорта.  
  4. Развитие аналитических способностей, грамматических умений.
  5. Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком [Р].                                                                                        

Материал к занятию: Картины с изображением морского пейзажа, репродукции картин Айвазовского, картинки с изображением водного транспорта, скорлупки грецкого ореха, пластилин, зубочистки, полоски цветной бумаги.

Ход занятия:

I    Дети встают рядом с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:

По волнам плывет отважно, 
Не сбавляя быстрый ход, 
Лишь гудит машина важно. 
Что такое? 
(Пароход)

В-ль показывает детям макет корабля.

- Сегодня я хочу рассказать вам о транспорте, который передвигается только по воде. Садитесь за столы и мы с вами продолжим наше занятие.

II    - Кто из вас догадался, как называется транспорт, который передвигается только по воде? (Водный транспорт).

- Для чего он нужен? (Для того, чтобы перевозить людей и грузы.)

- Назовите виды водного транспорта. (Корабль, лодка, яхта, катер, подводная лодка, проход и т.д.)

- Кто управляет кораблём, пароходом, теплоходом? (Капитан.)

- Кто помогает капитану управлять кораблём? (Матросы.)

- Как называется место, куда приплывают корабли? (Порт.)

- Для чего нужен маяк?

- Для чего нужны паруса, спасательный круг, якорь?

- Где можно встретить водный транспорт? (В море, реке, озере и т.д.)

- Я вам хочу рассказать, что повар на корабле называется кок, самый молодой матрос – юнга, комнаты – каюты, окна – иллюминаторы, а лестница, по которой на корабль поднимаются пассажиры – трап.

III    «Отгадай загадку».  Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о водном транспорте, вы внимательно послушайте и отгадайте, о чём загадка. (По мере отгадывания загадок педагог показывает картинки с отгадками.)

Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду —
На любой глубине
Всегда по пояс мне.
(Корабль)

К лежебоке у реки 
Притащил я две руки. 
По руке к бокам приладил 
И поплыл по водной глади. 
(Весла и лодка)

Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)

Не пловец, а плывущему плыть помогает. 
Не хитрец, а мигает, мигает.
(Маяк)


Бежит при ветре споро
Без вёсел и мотора.
(Парусник)


От ветра он не прячется,
А грудь подставив, катится.
(Парусник)

Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(Якорь)

Я, нырнув, на дне лежу,
На цепи суда держу.
И послушные суда —
Ни туда и ни сюда.
Стоит мне на борт взобраться —
По волнам суда помчатся
С ветерком вперегонки.
Мной довольны моряки.
(Якорь)

Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру…
(Яхта)

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? —

Прямо по морю пошел!  

(Пароход)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

IV    Физкультминутка.

Дети встают в круг. Со словами педагога дети изображают действия капитанов.

   «Три капитана».

Три отважных карапуза

На кораблике везли

Три невиданных арбуза

Из неведомой земли.

Сами руль они крутили,

Сами море бороздили,

Сами с мостика глядели,

Сами на мели сидели,

Сами борщ они варили,

Сами ели и хвалили,

И творили чудеса –

Сами дули в паруса.

(Дети садятся на свои места.)

V   Работа с природным материалом. «Парусная лодка».

 

- Я предлагаю сейчас вам, сделать парусную лодку. Подвиньте к себе подносы, возьмите скорлупку грецкого ореха и кусочек пластилина. Пластилин надо уложить на дно скорлупки и немного пригладить. Затем надо взять зубочистку и надеть на неё полоску цветной бумаги, это у вас будет парус. Получившийся парус воткните в пластилин, вот и получилась у вас парусная лодка.

VI  - Деталь корабля из железа (какая?) – железная, из стали –стальная, из чугуна - …, из пластмассы - …, из дерева - …, из кожи - …, из брезента - …, из алюминия - … .

VII

- Произнесите звук [Р] и расскажите, какой он.

- Внимательно послушайте слова которые я произнесу. Если услышите в слове звук [Р], то хлопните в ладоши, а если звук не услышите, то хлопать не надо.

- Парус, якорь, лодка, маяк, иллюминатор, корабль, моряк, капитан, трап.

VIII  - О каком транспорте мы говорили?

     - Что вы узнали о водном транспорте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»

Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, х...

Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»

Перед Вами конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе. Занятие осуществлялось согласно  конспекту, который составлен в соответствии с задачами программы Крыловой Н.М. «Дет...