Конспект НОД Образовательная область: по Развитию речи в старшей группе Тема: «Воздушный транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ирина Николаевна Чередниченко

план-конспект по развитию речи (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_obrazovatelnaya_oblast_vozdushnyy_transport.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Образовательная область:
по Развитию речи в старшей группе
Тема: «Воздушный транспорт»

Цели: развитие познавательного интереса к воздушному транспорту.

Интеграция образовательной области.
Познавательное развитие
 .
-познакомить с историй воздушного транспорта
-расширять представления детей о видах транспорта
-закрепить знания детей о частях самолета и вертолета
Речевое развитие .
-формировать умение отвечать полными ответами.
-развивать связную речь
-обогащая словарный запас детей - транспортных средств, профессий людей
-развивать воображение, память и мышление детей.

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Физическое развитие .
-формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование:  презентация «История возникновения воздушного транспорта»; иллюстрации воздушного транспорта

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое  воздушный транспорт и зачем он нам нужен», «Какие вида воздушного транспорта есть» «Как вести себя в транспорте». Рассматривание картинок транспортных средств.

Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», «Узнай по части», 

Словарная работа:  шасси, иллюминатор, стюардесса, аэровоздушный парад, аэропорт

Ход совместной деятельности с детьми.
Водная часть:

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от лесных друзей, в письме написано о том, как они побывали на аэровоздушном параде. Лесным друзьям очень там понравилось.  Они там увидели многообразие транспорта, а какой транспорт они там увидели,  мы сейчас узнаем, но с начало вы  отгадаете загадки.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолет)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (ракета)

Воздухом наполним шар,

И корзинка будет там.

Заберемся мы в нее

Полетим мы вверх легко. (воздушный шар)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный. (вертолет)

Молодцы! О чем были загадки?

Про воздушный транспорт (ответы детей)

Основная часть:
Значит, о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)
О воздушном транспорте
(ответы детей)
(открывает картинки- отгадки.)

Что объединяет все эти предметы?
Воздушный транспорт.
(ответы детей)
Какой транспорт называют воздушным и почему?
Тот который летает по небу.
Для чего нужен воздушный транспорт? 
(Чтобы перевозить людей и груз).
Кто управляет самолётом? 
(пилот).
Кто еще работает, на самолетах? 
(стюардессы)
Как называется команда летчиков? 
(Экипаж)
Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)
Как можно назвать пилота вертолета? (пилот вертолета)
Кто управляет полетом космического корабля? (космонавт)
Кто готовит самолет к полету на земле? (механик)

Давайте посмотрим, как человек покорил небо.

История транспорта

Человек смотрел на птиц и хотел так же летать как птицы. Человек долго думал и решил сделать себе крылья.
Но так как птицы летают, у него не получалось. И  он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом.  Такой шар не мог далеко и высоко летать. Сейчас такой воздушный шар называется
АЭРОСТАТ.
Человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль
Еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями (как птицы)
И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы.
Где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет.  
Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету.

Игра "Летает - не летает". (на ковре)  Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами.

(вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка)

Работа с картинками (картинка самолета и вертолета)

Внимательно смотрим на картинки, что вы видите? (самолет и вертолет)

Из каких частей, состоит самолет?  ( кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)

Из каких частей,  состоит вертолет?  ( кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)

А знаешь ли вы, как колеса самолета называются, а окна? (Шасси, иллюминатор- окна).

Теперь сравним самолет и вертолет.
Что есть у самолета, и нет у вертолета? (крылья)
Что есть у вертолета, и нет у самолета? (винт)
Что есть и у самолета и у вертолета? 
(кабина, хвост, иллюминаторы)

Игра «Доскажи словечко»
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную ... (ракету)

В небесах грохочет гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый… (вертолёт) 

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это ... (самолет) 

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился ... (парашют)

 

Чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Заключительная часть:

О чём мы сегодня говорили?
Что узнали нового?
Какое задание показалось вам самым интересным?
Какое задание вызвало у вас затруднение?
А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!
Какие вы, ребята, молодцы! Отлично поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД образовательная область коммуникация, развитие речи

Конспект НОД образовательная область коммуникация: развитие речи,средняя группа. Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"

Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....

Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»Составила:Воспитатель Коломеец Л.М.Задачи:-расширять словарный запас детей;-учить давать о...

Конспект НОД образовательная область по развитию речи в старшей группы с ТНР по лексической теме «Город мастеров»

Продолжать знакомить учащихся с многообразием мира профессий, формировать интерес к профессиям родного края.Продолжать учить в образовании множественного числа существительных в именительном паде...