Конспект НОД образовательная область по развитию речи в старшей группы с ТНР по лексической теме «Город мастеров»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Продолжать знакомить учащихся с многообразием мира профессий, формировать интерес к профессиям родного края.

Продолжать учить в образовании множественного числа существительных в именительном падеже; в образовании отглагольных существительных.

Закрепить слова дательного падежа существительных в единственном числе.

Развивать устную речь, память, любознательность, внимание, логическое мышление.

Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.

Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_obraz_portal.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область по развитию речи в старшей группы с ТНР по лексической теме «Город мастеров»

                                                                 Воспитатель Космыч Н.В.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Продолжать знакомить учащихся с многообразием мира профессий, формировать интерес к профессиям родного края.

Продолжать учить в образовании множественного числа существительных в именительном падеже; в образовании отглагольных существительных.

Закрепить слова дательного падежа существительных в единственном числе.

Развивать устную речь, память, любознательность, внимание, логическое мышление.

Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.

Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

 Оборудование:

  • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
  • раздаточные картинки с изображением инструментов разных профессий;
  • компьютер, экран, проектор.

Методы:

Наглядные, игровые, проблемные, активизирующие.

Предварительная работа:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в «Город Мастеров»

Рассматривание альбома «Профессии».

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о профессиях.

Беседы «Профессии наших мам и пап».

Чтение В.Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».

Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко». беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов, посылка от Мэра города, речевая игра «Какой? Какая? Какие?», игра «Доскажи словечко»);
  • наглядный (картинки с изображением людей разных профессий, инструменты разных инструментов);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, составление рассказа, поощрение, анализ проделанной работы).

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, на предыдущем занятии мы побывал в волшебном «Городе Мастеров», давайте вспомним с какими мастерами разных профессий вы познакомились. (Ответы детей).

Стук в дверь, почтальон вносит посылку.

Почтальон: Ребята здравствуйте, вам пришла посылка от мэра Звездочета из города Мастеров.

Воспитатель: Спасибо. Давайте посмотрим, что же в посылке.

Открыв коробку, обнаруживаем письмо, руль, каску шахтёра.

Воспитатель зачитывает послание мэра:

Здравствуйте ребята, после того как вы отправились в свой детский сад, к нам приехал в гости злой капризный Нехочух. Мне и моим товарищам еле-как удалось его успокоить, но от его каприз все мастера перепутали инструменты, а даже некоторые забыли, чем занимаются. А один мастер исчез, только осталась каска. Помогите нам навести порядок в городе, и отыщите мастера. Отправляю вам карту нашего города, в помощь.

Воспитатель: Ребята, отправляемся на помощь? На чем же мы поедем?

Ответы детей. Выбрали шофера. (Раз, два, три, а шофером будешь ты)

Воспитатель: отправляемся в город Мастеров. (звучит музыка)

Основная часть:

Воспитатель: Первая остановка: «Тот, кто?»

Воспитатель проводит игру «Тот, кто?». Игра проводится с мячом.

Учит – учитель

Водит – водитель

Танцует – танцор

Регулирует – регулировщик

Продает – продавец

Штукатурит – штукатур

Фотографирует – фотограф

Воспитывает – воспитатель

Пилотирует – пилот

Стеклит – стекольщик

Воспитатель: Молодцы, все справились, едем дальше.(звучит музыка)

Вторая остановка: «Профессии»

Воспитатель проводит игру «Профессии». Дети выбирают картинку, необходимо назвать нарисованную профессию. (Парикмахер, швея, фотограф, военный, фермер, воспитатель, дирижер, маляр, продавец и пастух)

Воспитатель: Молодцы, все справились, едем дальше. (звучит музыка)

Третья остановка: «Кому что?»

Воспитатель проводит игру «Кому что?». Дети выбирают картинки с изображением орудий труда различных профессий и называют в единственном лице, кому необходимы они.

Физ.минутка:

Воспитатель ребята, предлагаю отдохнуть и разомнутся «Мы в профессии играем» 

Мы в профессии играем 

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, 

(дети идут в круг взявшись за руки, на каждый шаг называя профессию)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. 

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Космонавт, швея, певец

 (дети идут из круга на каждый шаг называя профессию)

Стюардесса, продавец,

Все профессии нужны, 

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Отдохнули, продолжаем путь.(звучит музыка)

Воспитатель: Четвертая остановка: «Вопросик?»

Дети присаживаются на стулья. Воспитатель проводит игру «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель: Ребята, нас здесь ожидает наша любимая игра «Я начну, а ты продолжи», присаживайтесь поудобнее.

Врач лечит людей, чтобы …

Пчеловод разводит пчел, чтобы …

Ветеринар лечит животных, чтобы …

Врач лечит людей, чтобы …

Почтальон разносит почту, чтобы …

Писатель пишет книги, чтобы …

Пекарь печет хлеб, чтобы …

Часовщик чинит часы, чтобы …

Пожарный тушит пожар, чтобы …

Водитель водит автобус, чтобы …

Воспитатель: Мы справились. А, нас ждет еще интересная игра «Подумай, как можно назвать людей?». (Ребятам говорят словосочетания, они должны назвать профессию, по их ответам на экране появляются названные профессии.)

Лес рубит – лесоруб

Пчел разводит – пчеловод

Сад разводит – садовод

Трубы чистит – трубочист

Сталь варит – сталевар

Воду лазает – водолаз

Птиц ловит – птицеловов

Рыбу ловит – рыболов

Уголь добывает – шахтер

(на экране появляется шахтер и рассказывает немного о своей работе)

Шахтер: Я -шахтер, добываю из-под земли каменный уголь. Это топливо. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться очень глубоко под землю -шахту. В шахте темно, поэтому на голове у каждого шахтера каска с лампочкой. Тяжелым отбойным молотком откалывает шахтер куски угля от стенок шахты. Грузит их в специальные вагончики и отправляет на поверхность. Я знаю, что в Коркинском районе добывали уголь, и многие ваши папы и дедушки работали на шахте. Профессия шахтера требует крепкого физического здоровья, терпения.

Воспитатель: ребята, так кому принадлежит каска.

Ответы детей.

Шахтер: ребята, я вам приготовил сюрприз. Он вас ждет в группе.

 Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад,

Покружись, повертись, и в Детском саду, окажись!»

Рефлексия:

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что больше всего понравилось? Кто такой шахтер? А вот и сюрприз – раскраски с разными профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"

Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Домашние и бездомные животные»

Задачи:Формировать представление детей о домашних животных, создавать необходимыепредпосылки владения речью как средством общения и культуры, развивать связную, грамматически правильную диалогическую ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадок»

Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности  по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город загадок»...