конспект НОД образовательная область коммуникация, развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект НОД образовательная область коммуникация: развитие речи,средняя группа. Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе; подбирать слова противоположные по смыслу , углублять знания о лексическом значении слова;
  2. Расширять в сознании детей смысловое содержание слова, учить создавать самые разнообразные словесные сочетания;
  3. Развивать речевую активность;
  4. Воспитывать воображение, внимание.

Материал: Плюшевый медведь, картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных; игра «угадай-ка».

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

                             «Большой, лохматый

                                 В лесу живет, любит мед» (медведь).

Появляется медведь здоровается с ребятами. Вы тут обо мне говорили?

Садись с нами Мишка вместе поиграем.

Воспитатель:

- А вот еще одна загадка, послушайте:

            «Большая, лохматая, коричневая – это собака или медведь?» (ответы детей).

Мишка: Это, конечно, я. Я большой, лохматый, коричневый.

Воспитатель: Конечно, Мишка, ты большой, лохматый, но я – то сказала: большая, лохматая.

Большая – собака, а ты большой.

-А это загадка о ком?

                     «Коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьянка?»

                                                                                (ответы детей).

Мишка: Мы с ребятами уже знаем, смешная – обезьянка, а я – веселый и смешной.

Воспитатель: А это кто «Косолапая, большелапая, меховая» (ответы детей).

Мишка: правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я – косолапый.

Медвежонок говорит, что он знает, чем занимаются ребята в детском саду, во что играют, и предлагает вам поиграть «Скажи наоборот»:

Утро – вечер; день- ночь; быстро- медленно; светло- темно; много- мало; сесть- встать; говорить- молчать; закрывать- открывать; приносить- уносить; надевать- снимать; кислый- сладкий; горячий- холодный; высоко- низко;

Физминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой

Своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Медвежата в чаще жили

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так

Вперевалочку ходили.

Мишка: А наши ребята, знают «Что умеют делать звери?»

Воспитатель:   Мы сейчас превратимся в твоих лесных друзей.

Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением данного зверя.

- Я белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу.

- Я медведь. Вперевалочку хожу, мед ищу, ульи ворошу.

- Я зайчик. Прыгаю ловко, люблю морковку.

- Я лисичка. Хвост у меня пушистый, мех золотистый. Я живу в лесу. В деревне кур краду.

- Я волчок. Серый бочок, зубами щелк. Я бегаю за зайчиками.

- Я колючий ежик. Живу в глуши лесной. Люблю пить молочко.

Мишка: Вот , здорово все мои лесные друзья здесь оказались.

Ну, что ж , ребята мне пора возвращаться домой в лес. Мне очень понравилось играть с вами. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас.

Мишка прощается с детьми.

Итог занятия:

Ребята, какой был медвежонок? (Коричневый, лохматый, большой.)

А медведица?.

В каких животных вы превращались?

Все эти животные живут в лесу. Какие это животные? (дикие).

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир Весны - что? где? когда? Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе

   В данной работе представлена НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе.     Цель: выявление зн...

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: « Времена года. Осень»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: « Времена года. О...