Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «В гостях у шипящей песенки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Лавришина Ирина Григорьевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_shipyashchey_pesenki.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области

«Коммуникация»

(развитие речи)

в средней группе на тему:

«В гостях у шипящей песенки»

Задачи НОД:

  1. упражнять детей в изолированном  произнесении звука «ш» в словах;
  2. упражнять в определении этого звука в словах, помочь запомнить загадку, продолжать учить подбирать слова, похожие по звучанию.
  3. совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог.

Предварительная работа:

  1. изолированное произнесение звуков;
  2. произнесение слов в игре «Скажи, как я»;
  3. игра «Придумай слово с заданным звуком»;
  4. игра «Доскажи словечко».

Материалы для НОД:

  1. картинки в названии которых слышится звук [ш];
  2. кукла Незнайка.

Ход НОД:

Воспитатель рассказывает примерно такую историю:

«Жила была на свете шипящая песенка – ш-ш-ш. Это трудная песенка. песенка Ш отчетливо слышна, когда шипит и собирается ущипнуть вас чем-то рассерженный гусь (ш-ш-ш), когда скворчит на сковороде сало или масло (шш-варк, шш-варк), когда ветер гонит осенние листья (шур-шим, шур-шим). И вот однажды было плохое настроение у песенки, и она начала громко и сердито шипеть, как, например, масло на сковородке: «Ш-ш-варк, Ш-ш-варк; Ош-ш-ш-парю! Ош-ш-ш-парю!» Или как гусь забияка: «Ш-ш-ш, страш-ш-шно! Страш-ш-шно!» (Дети хором или индивидуально повторяют слова).

Поющие песенки, такие как А, О, У, И, Э, которым шипение мешало петьчисто, решили однажды отшлепать и отучить звук «ш» сердитьс я и раздражаться. Устати, в словах мешало, решили, отшлепать» тоже есть песенка «Ш», не так ли? «Ш»  не захотел, чтобы его шлепали, убежал, спрятался. Куда спрятался? В разные слова, в том числе, в слова, в которых живет похожий на него звук «Ж». Хитрец!

Поющие песенки А, О, У, И, Э его не нашли. Но мы с вами, я на это надеюсь, найдем «Ш». Шлепать не будем. Где он прячется, поющим песенкам не скажем. Мы ведь не ябеды!

Воспитатель предлагает детям придумать слова. В которых спряталась песенка «Ш».

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»:

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (шары)

Если мы растем на ели,

Мы на месте, ми при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно … (шишек)

                                                       

Слышит мишка как над ухом,

Очень громко жужжит муха.

Мишка лапой муху хвать!

Муху сразу не слыхать!

Но понять не может мишка,

Отчего над ухом … (шишка)

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему … (штанишки)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Будь внимательным». Называет разные слова, если в слове есть «Ш», то дети хлопаю в ладоши: золушка, принцесса, король, батистовый, снуют, шныряют.

Физминутка

Вот окошко распахнулось,

Руки развести в стороны

Вышла кошка на карниз.

Имитация мягкой, грациозной походки кошки

Посмотрела кошка вверх,

Запрокинуть голову, посмотреть наверх

Посмотрела кошка вниз.

Опустить голову, посмотреть вниз.

Вот налево повернулась,

Повернуться в левую сторону

Проводила взглядом мух,

Повернуться вправо, взглядом проводить муху

Потянулась, улыбнулась,

Соответствующие движения и мимика

И уселась на карниз.

Сесть на свои места.

Далее воспитатель выполняет роль Незнайки, ведет с детьми диалог.

Перед детьми в определенной последовательности лежат предметы или картинки, в названии которых живет песенка гуся «ш-ш-ш»: шубка, шашаш, груша, шашки.

- Незнайка, Незнайка!

- Аюшки!

- Мы ходим подарить тебе шубку.

- Спасибо за заботу. А шубка – это что такое?

- Одежда такая меховая, чтобы не мерзнуть в сильные морозы.

- Большое спасибо! Дайте её, эту шубу.

(Дети находят картинку или предмет и передают Незнайке)

Диалоги повторяются, видоизменяются, приобретают шутливый характер. Так, дети знакомят Незнайку со всеми предметами, со звуком «Ш».

Заканчивая занятие, воспитатель просит детей отгадать загадку:

Маленький Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ткнет,

Там черту проведет.

                                  (карандаш)

Воспитатель повторяет загадку два- три раза, дети договаривают слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие...

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие (Здоровье)» в средней группе на тему:«На помощь зайчику»

Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...