Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие (Здоровье)» в средней группе на тему:«На помощь зайчику»
план-конспект занятия (средняя группа)

Федорова Наталия Борисовна

Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД  

в образовательной области

«Физическое развитие»

в средней группе на тему:

«На помощь зайчику»

С использованием современных педагогических технологий:

Образовательные технологии (личностно-ориентированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества и взаимопомощи), метод создания проблемных ситуаций, загадки, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности)

 

 

 Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Теремок»
Федорова Н.Б.

2018

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Задачи:

Физическое развитие:

- Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
-Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
-Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
Социально – коммуникативное развитие:

- Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать любознательность;

Речевое развитие:

- Активизировать словарный запас детей

-способствовать обогащению словарного запаса

-развивать связанную речь;

-учить отвечать на вопросы;

Интеграция с другими образовательными областями

1.        Речевое развитие

2.        Познавательное развитие

3.        Художественно – эстетическое развитие

4.      Социально-комуникативное развитие

Методы и приемы:

- Словесные (беседа, вопрос-ответ, загадки)

-Игровые (появление сказочных героев, сюрпризный момент)

-Наглядный (показ, демонстрация)

- Образовательные технологии (личностно-ориентированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества и взаимопомощи)

- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности)

Материалы к НОД:

Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.

Предварительная работа:

-Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла,

-отгадывание загадок о явлениях природы,

- заучивание стихотворений;

-беседа «Как быть здоровым»;

- чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит»,

- проведение опытов со снегом.

Ход НОД :

В:Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Давайте  им всем-всем пожелаем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будем мы красивыми как цветочки

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

А потом похлопаем смелее-смелее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова-

Будьте все здоровы!

(Дети выполняют движения под слова в стихотворении)

Звучит фонограмма « Ветер»

В: Ветерок встречая позднюю осень нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму получите телеграмму.

(воспитатель читает на снежинке телеграмму: Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать?

Ответы детей

В:Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики).

Проводится игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и кукла, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
          В:Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей )

В:Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
Загадки:
1.
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? .... (Морковь)

2. Вырос на грядке.

Горький,  не сладкий.

Вас спасёт «от ста недуг»

Называется он - (лук).
3.В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко)

4. Он заклятый враг простуды ,

Им с тобой лечиться будем .

Дольки в чай его кладем ,

С удовольствием мы пьем , (лимон.)

 

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи: лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка и кладут в корзинку полезные продукты..

В:Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт

Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.

В:Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полна.

(Дети открывают глаза)

В:Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?
Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)

Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём. Вот мы и пришли избушку Кузькину нашли.

В:Ребята, а что случилось в лесу? (

Д: деревья стоят голые, не слышно птиц, выпал снег.

В: Да, ребята, наступила поздняя осень и выпал первый снег, вот зайка и обрадовался ему.Посмотрите сколько снега у избушки. Какой снег?

Д:Белый, блестящий.

В:А на ощупь?

Д:Холодный

В: Можно  снег есть?

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)

Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).

2-й ребенок:

Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры. (даёт микстуру)

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам, в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.


           В: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).

В:Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Игра «Уничтожим микробы» 

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую      корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопает шарики незаметно для детей.
           В:Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!
Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.

В:Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя! Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».

1.Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

2.Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4.Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём

5.Знаем, знаем- да, да, да,

Нам простуда не страшна. (потирать ладони друг о друга).

Воспитатель хвалит детей.

Игра «Да-нет».

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

1.Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться? (Да)

2.Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать? (Нет)

3.Если сильным хочешь быть, со спортом надобно дружить? (Да)

4.Чтоб зимою не болеть, на прогулке нужно петь? (Нет).

5.И от гриппа и ангины нас спасают витамины? (Да).

6.Будешь кушать лук, чеснок-тебя простуда не найдёт? (Да).

7.Хочешь самым крепким стать-сосульки надобно лизать? (Нет).

В:Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью. Давайте зайчонку прочитаем наши стихи про здоровье.

1 Ребенок:Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить, знай:

 У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.

2 Ребенок:Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мой перед едой с мылом и водой.

 Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда, витаминами полна!

3 Ребенок: На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: одеваться по погоде!

 Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора. Он поможет всем всегда!

В:А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Кузей и скажемчто можно делать со снегом?

Д: Только играть, лепить снежную Бабу.  

В:Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять!

(звучит музыка)
     В:Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам. Спасибо.

Использованная литература:

- Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А.: «Недели здоровья в детском саду. Методическое пособие» Издательство: Детство-Пресс, 2013 г
-Е.Р.Железнова «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников» СПб, Детство-Пресс 2017

-Е.Г.Сайкина, Ж.Е. Фирилева «Физкульт - привет минуткам и паузам!»С-Пб, Детство-Пресс, 2016

- Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» С-Пб., Детство-Пресс.2017

-И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Безопасность жизни и здоровья» Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» М. 2017

-В.А.Дергунская «Здоровье» С-Пб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012

-Е.А.Алябьева «Знакомим детей с человеческим организмом» Издательство «ТЦ СФЕРА» 2015

- Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» Мозаика-Синтез, М :2008г

-Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» -Волгоград: Учитель , 2017г

 -Новиковская О.А. «Конспекты комплексных занятий с детьми» Спб «Паритет», 2008г

-Аверина И.Е. «Физические минутки и динамические паузы в ДОУ» Айерс Пресс М:, 2009г

-Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: "Путешествие в зимний лес"

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавате...