Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группе «Непоседы» Тема: «Спешите делать добро».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Александровна Кирьянова

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми средней группы

Тема: «Спешите делать добро».

Цели: воспитывать у детей любовь к животным, формировать бережное отношение к ним; Обратить внимание детей на жизнь животных на улице, и рассказать о возможности решения этой проблемы; Воспитывать чувство ответственности за живое существо. дать первоначальное представление об идеях благотворительности; объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность»; пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.

 Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным – кошкам и собакам. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным. Развивающие: Активизировать словарь детей по теме: «Домашние и бездомные животные». Развивать связную речь и мышление у дошкольников.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций; составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; изготовление сенсорной коробки «Домашние животные». Просмотр фильма «Котёнок Гав», обсуждение.

Оборудование: игрушки (кошка и собака), картинки с изображением домашних и диких животных; фотографии бездомных животных, магнитная доска, телевизор, видеоролик о бездомных животных.

Ход занятия

Организационный момент. Звучит запись песни «Дорогою Добра» из к/ф "Маленькй Мук", Энтин Ю., Минков М.

Воспитатель: Ребята, о чём была песня?

Дети: про добро!

Воспитатель: А что такое добро?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как стало светло вокруг от ваших улыбок! Вспомните все добрые слова и прошепчите их друг другу. Ребята, я к вам сегодня пришла не одна, а со своими друзьями. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки: Я верный человека друг. Имею множество заслуг. На цепь привязан во дворе. Зимою сплю я в конуре. Охочусь с другом на волков. Пасу на пастбище коров. Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой.  Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал – (Собака) Воспитатель показывает детям игрушку – собаку.

Воспитатель: Дети, в этой загадке сказано, что собака – верный друг человека. Что вы можете сказать ещё о собаке? (ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте другую загадку. Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы, У него усы как спицы, Он, мурлыча, песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это. (кот). (Показ игрушки).

Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она? (Ответы детей).

 Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? (Ответы детей).

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?  (Ответы детей).

 Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы относитесь к своим питомцам?

Дети: Любим, ухаживаем за ними.

Воспитатель: А как вы ухаживаете за ними?

Дети: (Кормим, моём, чистим, лечим, и т. д.)

Физкультминутка

 Бегал по двору щеночек. Бегал по двору щеночек,  (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек.  (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел,  (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел.  (руки в стороны, голову на бок) Воспитатель: Мы с вами отдохнули.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим фотографии (фото бездомных животных) .Кого вы увидели на фото?

Дети: Кошек, собак.

Воспитатель: А как выглядели животные?

Дети: грустные, грязные, лохматые.

Воспитатель: Они такие грустные, лохматые и грязные от того, что у них нет дома, за ними никто не ухаживает. Это бездомные животные. Возможно они потерялись или у них совсем нет дома. Ребята, а вы знаете как животные оказываются на улице? (Ответы детей).

 Воспитатель: Правильно ребята! Бывает, что наши питомцы теряются, но бывает и так, что безответственные люди, больше не хотят иметь в доме животных и выгоняют их на улицу. В таких случаях питомец остается совсем один!

Давайте познакомимся с правилами поведения во время встречи с бездомными животными. Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

 Бездомная собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону. Помни: не дразни собак; не издавай никакие звуки (подражание лая, крик) Запрещается: махать на собаку палкой, веткой, рукой; кричать; пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет); убегать с места встречи с животным; подходить и гладить незнакомую собаку. Бездомная кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты! Запрещается: брать на руки бездомную кошку; гладить; причинять животному боль; дергать за хвост; близко наклоняться над животным; подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями); О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное.

Воспитатель: А как вы думаете, как живется, когда у тебя нет дома?  (Ответы детей).

Воспитатель: Животным нечего есть, негде спать, а зимой им очень холодно! Ребята, как вы думаете, о чем мечтает каждое бездомное животное? Дети: О доме, о хозяине, о еде.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей)

Воспитатель: «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим?

Дети: Добрыми.

Воспитатель: А как мы можем помочь бездомным животным?  (Ответы детей). Воспитатель: Давайте нарисуем листовки  с призывом «Помоги бездомным животным» и раздадим их взрослым. 

Дети садятся за столы и рисуют листовки.

 Анализ занятия: – А ком мы говорили на нашем занятии? – Что нового вы узнали? – Что больше всего запомнилось из услышанного?

 Воспитатель: Домашних животных нужно беречь и заботиться о них. Давайте поможем бездомным животным нашего города и проведем благотворительную акцию «Спешите делать добро!». Если каждый из нас принесет по пакетику корма, это будет большим подарком и помощью для животных! Ведь если каждый принесет по такой мелочи – будет целая гора подарков! Собранные корма для животных мы передадим в приют. Рассказывайте друзьям и знакомым о нашей акции, берите животных в свои семьи – это тоже будет большая поддержка для них! С вашей помощью мы сможем делать благородные дела и менять мир к лучшему! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zashchita_zhivotnyh.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми средней группы

Тема: «Спешите делать добро».

Цели: воспитывать у детей любовь к животным, формировать бережное отношение к ним; Обратить внимание детей на жизнь животных на улице, и рассказать о возможности решения этой проблемы; Воспитывать чувство ответственности за живое существо. дать первоначальное представление об идеях благотворительности; объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность»; пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.

 Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным – кошкам и собакам. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным. Развивающие: Активизировать словарь детей по теме: «Домашние и бездомные животные». Развивать связную речь и мышление у дошкольников.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций; составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; изготовление сенсорной коробки «Домашние животные». Просмотр фильма «Котёнок Гав», обсуждение.

Оборудование: игрушки (кошка и собака), картинки с изображением домашних и диких животных; фотографии бездомных животных, магнитная доска, телевизор, видеоролик о бездомных животных.

Ход занятия

Организационный момент. Звучит запись песни «Дорогою Добра» из к/ф "Маленькй Мук", Энтин Ю., Минков М.

Воспитатель: Ребята, о чём была песня?

Дети: про добро!

Воспитатель: А что такое добро?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как стало светло вокруг от ваших улыбок! Вспомните все добрые слова и прошепчите их друг другу. Ребята, я к вам сегодня пришла не одна, а со своими друзьями. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки: Я верный человека друг. Имею множество заслуг. На цепь привязан во дворе. Зимою сплю я в конуре. Охочусь с другом на волков. Пасу на пастбище коров. Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой.  Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал – (Собака) Воспитатель показывает детям игрушку – собаку.

Воспитатель: Дети, в этой загадке сказано, что собака – верный друг человека. Что вы можете сказать ещё о собаке? (ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте другую загадку. Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы, У него усы как спицы, Он, мурлыча, песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это. (кот). (Показ игрушки).

Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она? (Ответы детей).

 Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? (Ответы детей).

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?  (Ответы детей).

 Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы относитесь к своим питомцам?

Дети: Любим, ухаживаем за ними.

Воспитатель: А как вы ухаживаете за ними?

Дети: (Кормим, моём, чистим, лечим, и т. д.)

Физкультминутка

 Бегал по двору щеночек. Бегал по двору щеночек,  (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек.  (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел,  (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел.  (руки в стороны, голову на бок) Воспитатель: Мы с вами отдохнули.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим фотографии (фото бездомных животных) .Кого вы увидели на фото?

Дети: Кошек, собак.

Воспитатель: А как выглядели животные?

Дети: грустные, грязные, лохматые.

Воспитатель: Они такие грустные, лохматые и грязные от того, что у них нет дома, за ними никто не ухаживает. Это бездомные животные. Возможно они потерялись или у них совсем нет дома. Ребята, а вы знаете как животные оказываются на улице? (Ответы детей).

 Воспитатель: Правильно ребята! Бывает, что наши питомцы теряются, но бывает и так, что безответственные люди, больше не хотят иметь в доме животных и выгоняют их на улицу. В таких случаях питомец остается совсем один!

Давайте познакомимся с правилами поведения во время встречи с бездомными животными. Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

 Бездомная собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону. Помни: не дразни собак; не издавай никакие звуки (подражание лая, крик) Запрещается: махать на собаку палкой, веткой, рукой; кричать; пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет); убегать с места встречи с животным; подходить и гладить незнакомую собаку. Бездомная кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты! Запрещается: брать на руки бездомную кошку; гладить; причинять животному боль; дергать за хвост; близко наклоняться над животным; подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями); О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное.

Воспитатель: А как вы думаете, как живется, когда у тебя нет дома?  (Ответы детей).

Воспитатель: Животным нечего есть, негде спать, а зимой им очень холодно! Ребята, как вы думаете, о чем мечтает каждое бездомное животное? Дети: О доме, о хозяине, о еде. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей)

Воспитатель: «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим?

Дети: Добрыми.

Воспитатель: А как мы можем помочь бездомным животным?  (Ответы детей). Воспитатель: Давайте нарисуем листовки  с призывом «Помоги бездомным животным» и раздадим их взрослым.  

Дети садятся за столы и рисуют листовки.

 Анализ занятия: – А ком мы говорили на нашем занятии? – Что нового вы узнали? – Что больше всего запомнилось из услышанного?

 Воспитатель: Домашних животных нужно беречь и заботиться о них. Давайте поможем бездомным животным нашего города и проведем благотворительную акцию «Спешите делать добро!». Если каждый из нас принесет по пакетику корма, это будет большим подарком и помощью для животных! Ведь если каждый принесет по такой мелочи – будет целая гора подарков! Собранные корма для животных мы передадим в приют. Рассказывайте друзьям и знакомым о нашей акции, берите животных в свои семьи – это тоже будет большая поддержка для них! С вашей помощью мы сможем делать благородные дела и менять мир к лучшему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: "Путешествие в зимний лес"

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавате...

Конспект НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы на тему: "Безопасный город"

Цель: Cоздание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в городе в процессе коммуникативной деятельности....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавательное развитие»ООД: «ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес&r...