Конспект НОД на тему: «Кошкин дом»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Усцелемова (Самойлова) Светлана Сагидулловна

Закрепить знания детей о произведениях С.Я.Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №76»

Конспект НОД на тему:

«Кошкин дом»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Самойлова С.С.

 подготовительная группа

г. Челябинск – 2019

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о произведениях С.Я.Маршака;
  2. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и логическое мышление; диалогическую, связную речь, познавательные интересы;
  3. Содействовать сплочению коллектива и поднятию самооценки путем публичного выступления.

Словарная работа:

  1. Обогащение словаря: почтовая, марка, ангорская, рубль.
  2. Активизация словаря: помчался, вскачь, фирменной, фуражка.

Оборудование:

  1. Ноутбук, портативная USB-колонка, проектор, монитор;
  2. Видеопрезентация «Почтальон»;
  3. Звуковое оформление сказки;
  4. Ширма двусторонняя «Кошкин дом»;
  5. Костюмы для детей: коза, козел, свинья, петух, курица, цыплята (2 шт.),  котята (2 шт.), кошка, кот, пожарные (2 шт.), искорки (5 шт.), рассказчицы (2 шт.);
  6. Книга;
  7. Стол, стулья (5 шт.), деревянные ложки (36 шт.).

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о биографии и произведениях С.Я.Маршака;
  2. Чтение стихов и сказок С.Я.Маршака;
  3. Разучивание песен и танцев к спектаклю;
  4. Проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Посчитай слоги»;
  5. Проведение игры на сплочение детского коллектива «Мой веселый звонкий мяч»;
  6. Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Индивидуальная работа:

  1. Аня, Вика, Егор.- заучивание стихотворений, четкое проговаривание сонорных звуков;
  2. Максим, Маргарита, Ваня.- заучивание стихотворений, четкое проговаривание свистящих и шипящих звуков.

Работа с родителями:

  1. Пошив костюмов;
  2. Оформление музыкального зала рисунками к произведениям С.Я.Маршака.

Оргмомент:

В украшенный зал входят дети.

Зал оформлен детскими рисунками из произведений С.Я. Маршака.

Воспитатель: 

Все в сборе - дети взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем - здравствуйте сказать! (Здороваемся)

Дети садятся на стульчики.

Сообщение темы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?

Ответ детей: Самуил Яковлевич  Маршак

Ход НОД

Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с Вами покажем для наших гостей сказку на новый лад «Кошкин дом».

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С Цифрой «5» на медной бляшке,

В синей фирменной фуражке?

Это он, это он ...

Дети (хором):

Ленинградский почтальон!

На экране появляется Почтальон.

Почтальон:

- Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?

Дети:

- Вы пришли к нам из книги замечательного писателя Самуила Яковлевича Маршака.

Почтальон:

- Ребята, как называется эта книга?

Ответы детей («Почта»).

Почтальон:

- Молодцы! У Вас сегодня какое -то важное событие, раз вы так одеты?

Воспитатель:

- Дорогой Почтальон, ребята сегодня для наших гостей показывают сказку на новый лад «Кошкин дом» Самуила Яковлевича Маршака. Мы сказку поставили, прочитав его книгу (воспитатель ходит и ищет книгу). Да где же наша книга?

Почтальон:

Видимо самую красочную вашу книгу я случайно положил к себе в почтовую сумку.

Воспитатель:

А как же мы теперь будем инсценировать сказку на новый лад без нашей книги? Она нам необходима!

Почтальон:

Конечно, я Вам верну книгу, но тогда помогите и Вы мне выполнить задания Почты России.

Воспитатель и дети:

Конечно, поможем.

Почтальон:

- Моя почта сегодня необычная. Вот и первое задание.

На почтовых марках изображены предметы, определите количество слогов в названии предмета.

Марки с изображением: кошки, астры, собаки, птицы, корабля, рубля.

Дети считают количество слогов, хлопая в ладоши.

Почтальон:

Замечательно справились!

Ребята, на днях я попал под дождь и почтовая сумка с письмами промокли. Последние слова совсем не видно, но если вы хорошо знаете произведения Маршака, то прочитаете письма полностью.

Бегемот разинул рот:
Булки просит …
(бегемот)

Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой …
(ножке)

Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему …
(поможет)

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от …
(страха)

Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему …
(бока)

Почтальон:

 Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

Воспитатель:

Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру

«Мой веселый звонкий мяч» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

Дети (хором):

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три – беги!

Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, выходит в круг, ему загадывается задание «Назови героя».

1. Усатый …(полосатый)
2. Ванька …(встанька)
3. Умный … (мышонок)
4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
5. Детки в … (клетке)

Воспитатель:

 Молодцы! 

Почтальон:

Ребята, большое спасибо за помощь, держите книгу!

Воспитатель (обращается к ребятам и гостям):

Начинаем представление…

Дети кланяются

Итог НОД

Воспитатель:

Итак, произведения какого автора показали и повторили, и изобразили на ваших рисунках.

Дети:

Писателя Самуила Яковлевича Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности ТЕМА:"КОШКИН ДОМ"

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера

Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.Задачи:Развить умение сравнивать объекты по размеру.Упражнять в порядковом счете.Закреплять умение отвечать на вопрос: «Ско...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...