Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Трифонова Ольга Юрьевна

К детям в гости приходит почтальон Печкин и приносит детям письмо, из письма дети узнают, что надо ехать к бабушке в деревню, где он познакомятся с домашними животными, После этого дети решают на чём они поедут в деревню и вот они отправляются в деревню и там их встречает бабушка, которая проводит различные игры и загадывает загадки о домашних животных В конце занятия подводится итог, где дети были, с кем познакомились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:


Развлечение в первой младшей группе «В гости к
бабушке»
Проводят: почтальон: Трифонова О.Ю.

                   Ведущая:  Сатдарова Т.Т                
Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке»
Цель:
закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
 уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они
приносят пользу людям;
закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, щенята;
продолжать развивать умение отвечать на вопросы:
«кто?», «что делает?

  создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст;
воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей
Материал: игрушки и картинки: кошка, собака, корова, щенята, гусь, гусята, поросята.
Настольная игра: платок, фартук для бабушки, подарки для детей.
Индивидуальная работа: способствовать у Ульяны  С. умение повторять фразу за другими
детьми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных и их
детенышах, дидактическая игры:
«Чей малыш?», «Найди детеныша», «Найди маму», пение
песенок, подвижные игры.
Ход развлечения:
Воспитатель: (Стук в дверь ) Ребята,  ой к нам кто – то пришёл. Кто это мог быть?

Почтальон: я разносил по домам почту и мне попалось письмо для детского сада. Это детский сад №27 «Светлячок»

Ответы детей.

. К вам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много
домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду!»
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
(Ответы детей).
На чем же можно поехать к бабушке?
(Ответы детей).
Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде! Наш
поезд поведет
(имя ребенка).
(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по группе.

Песня «Паровоз»

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим.

И в окошки мы глядим, весело глядим,

(дети поворачивают голову вправо и влево).

Едет, едет паровоз - чух- чух- чух, чух- чух- чух.

Ребятишек он везет - чух- чух- чух- чух- чух.

(сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и делают круговые

движения руками вперед - назад)

А колесики стучат – так, так, так

Будто с нами говорят - так- так- так- так- так.

(ударяют ладошками по коленям).

 Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, надев фартук, накинув на плечи платок.)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
(Дети здороваются с бабушкой).
Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости
(У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.

Речевая игра : «Кто как поёт»

Воспитатель показывает детям картинки и игрушки  и задаёт вопросы, дети отвечают, сопровождая речь движениями.

-Как поёт  кошка?                              Поочерёдно плавно выставляют вперёд

-Мяу! Мяу! Мяу!                              руки.

-Как кричат утята?                            Сгибают руки в локтях, сжав пальцы в

-Кря ! Кря ! Кря!                               кулаки, и  поднимают и опускают локти.

-Как мычит корова!                          Показывают пальцами «рога»

-Му!Му!Му

-Поросята хрюкают?                         Прикасаются указательным пальцем к

-Хрю!Хрю!Хрю!                                носу.

- А как гусь гогочет?                        То прикасаются всеми пальцами к  

-Га!Га!Га!                                   большому, то раздвигают все пальцы.

-Напугать нас хочет?                    Наклоняют вперёд, отводя руки назад и

-Ш-ш-ш.                                        оттягивают шею.


 Кошка хочет поиграть с вами.
Игра
«Серые мышки».
Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете
мышками.
(Кошка спит, а мышки идут на носочках).
Мышки шли, шли, шли. В гости к кошечке пришли.
Кошка, кошка, хватит спать. Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка, вставай! Серых мышек догоняй!
(повторить 2-3 раза).
Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка  моя  вас не поймала , она  очень устала и
хочет отдохнуть. Скажем кошки  
«до свидания!» (дети прощаются с кошкой).
Ребята, посмотрите, кто это лает?
(Ответы детей). Это моя собачка Жучка.). Моя собачка очень любит
слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете?

 (Дети исполняют
песню
«Собачка»).

Вот собачка Жучка,                                    Дети подпевают воспитателю.

Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шёрстка пёстрая.

Гав! Гав!                                              «Лают», делая хватательные движения

                                                                  руками.

  У моей собачки потерялись детки. Как зовут деток у
собачки?
(Ответы детей). Давайте мы поможем собачке найти щенят.(Дети находят
щенят и приносят к собачке). Как собачка Жучка обрадовалась своим щенятам. Большое
вам спасибо, ребята! Пусть они пойдут погуляют. Скажем собачке
«до свидания!» (дети
прощаются с собакой).
Посмотрите, кто это?
(Воспитатель показывает картинку корову, дети называют,
звукоподражают).
Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко. Что дает корова?

 А вы ребятки песню про
корову знаете? (
Дети исполняют песню «Корова»)

.
Подошла корова к дому своему. Замычала громко «Муу», «Муу»
Я свою Белянку, встречу, обниму, а она мне весело:«Муу», «Муу»
 Молодцы, ребята! Корове моей очень ваша песня понравилась. Она проголодалась и тоже
хочет есть. Как вы думаете, что корова любит поесть?
(Ответы детей).
Скажем корове
«до свидания!» (дети прощаются с коровой).


Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились, познакомились с
моими друзьями: кошечкой, собачкой, коровой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о
друге. Кошечка ловит мышей, собачка дом охраняет, а корова дает молоко. Животные, которые живут у меня , называются домашними, потому что я кормлю их, очень люблю и ухаживаю за ними. Вы знаете всех моих животных. Ребята, спасибо, что приехали ко мне, вы ещё приезжайте, я вас буду всегда ждать! (Бабушка угощает детей конфетами и провожает к поезду).

Дети становятся друг за другом, под музыку идут по группе , воспитатель в это время перевоплощается в воспитательницу.

Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем вы приехали? Вам понравилось в деревне?
Какие животные живут у бабушки? Что делает кошка?
(Мяукает, ловит мышей). Что делает
собака?
(Лает, охраняет дом). Что делает корова? (Мычит, дает молоко). Какую пользу
они приносят бабушке? Вам понравилось в деревне?
(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"Действующие лица: ведущая, бабушка Арина – взрослые в костюмахПособия: домик, скамейка, цветы, деревья, трава, мягкие игрушки – кош...

Развлечение для первой младшей группы "В гости к бабушке"

Развлечение  для первой младшей группы "В гости к бабушке" направлено на приобщение детей к истокам русской народной культуры и развитию мелкой моторики рук....

Развлечение в первой младшей группе "В гости к бабушке"

Цель: - закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных и их детенышах.Задачи: - уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям);- ...

Развлечение в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие общей моторики, развитие речи....

Развлечение в первой младшей группе "В гостях у бабушки-хозяюшки"

Цель: создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними....

Сценарий развлечения в первой младшей группе " В гостях у бабушки"

Этот материал помогает закрепить представления детей о семье, умение называть имена членов своей семьи, выражать эмоциональное отношение и любовь к близким людям, доставить детям радость....

Сценарий фольклорного развлечения в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Сценарий фольклорного развлечения в первой младшей группе              ...