"Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Насырова Альфия Хайдаровна

Представлен план  конспект НОД с детьми старшей группы по о.о. "Познавательное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Воспитатель

Насырова Альфия Хайдаровна

«Путешествие в страну знаний»

Цель:

-формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

-развивать умение выделять и объяснять признаки свойства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;

-закрепить навыки порядкового счета в пределах 7;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Материал:

-конверт  с письмом от Буратино, картонные ключи, изображение ворот с замком, комплект «Монгольской игры», схематическое изображение утенка к игре «Чем отличается?».

Методические приемы:

Игровой

    В: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет.

( зачитывается письмо)

В: Ребята, чтобы попасть в Волшебную страну, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили-

Постучали и открыли!..

Игра «Подбери ключ»

В: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку? Почему?

(ответы детей)

Скважина замка и форма ключа имеет определенную сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в Волшебной стране. Пойдем дальше и посмотрим, что же еще необычного ждет нас впереди.

Игра «Посади цветы на клумбе».

 В: Ребята, перед нами клумба, разделенная на части. Можете мне их назвать?

(ответы детей)

Надо посадить цветы на клумбе. Послушайте как: внутри желтой клумбы должны расти только красные цветы, внутри красной- цветы круглой формы.

(блоки  Дьенеша)

Игра «Найди лишнее»

В: Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишней, не похожей на остальные. Что это за фигура? (ответы) Чем она отличается от остальных? (ответы) Которая по счету фигура лишняя? (ответы)

Упражнения на поиск нарушения закономерности.

Дети должны объяснить, какие элементы повторяются, увидеть нарушение ритма и выразить это в речи. В процессе обсуждения воспитатель просит детей назвать, которая по счету фигура нарушила ритм.

«Монгольская игра»

В: Ребята, злые волшебники, которые захватили Волшебную страну, превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но я знаю, что вы добрые волшебники и сможете разрушить чары этих колдунов.

Дети самостоятельно составляют по образцу изображения домиков, животных.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «Чем отличаются?»

   В: Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание: найдите и покажите все отличия в изображении утят.

Игра «Дорисуй и назови предмет»

- Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед  вами незаконченные  изображения предметов, которые когда-то были в Волшебной стране. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

    Когда дети практически выполнят задание, входит Буратино. Он радуется встрече с ребятами, спрашивает, что, за предметы они нарисовали. И говорит, что ни сколько не сомневался, что дети откликнутся на его просьбу и помогут жителям «Волшебной страны» освободить от  чар злых волшебников. В знак благодарности дарит каждому ребенку на память «золотой ключик».

Буратино: Молодцы, ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...