Главные вкладки

    НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Закрепить знания детей о профессиях в игровой форме. Воспитывать интерес к различным профессиям. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    НОД по развитию речи в средней группе

    «Путешествие в город профессий».

    Задачи:

    1) Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.

    2) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

    3) Воспитывать интерес к различным профессиям.

    Оборудование: картинки с изображениями станций, картинки с профессиями, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель, схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.

    Ход занятия.

    I. Орг. момент.

    Воспитатель показывает детям куклу - Буратино.

    - Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел.

    - Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий».

    - А что такое профессия? /Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям/

    - Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).

    - А я предлагаю, отправится на автобусе (картинка)

    Дети под песню «Мы в автобусе сидим…» едут и садятся на стулья.

    - Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти много станций вместе с нашим другом. Путешествие у нас будет не простое, я вам буду помогать.

    II Основной этап.

    1 остановка «Угадай-ка»

    - Нам нужно угадать кто эти люди? Каких профессий?

    1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды? (Повар)

    2. Кто в дни болезней всех полезней

    и лечит нас от всех болезней? (Врач)

    3. Мы учим детишек читать и писать,

    Природу любить, старших уважать. (Учитель)

    4. Встаём мы очень рано,

    Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

    5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

    6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

    чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

    *Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

    Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

    Остановка №2 «Называй-ка».

    Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

    1. Стрижет волосы …

    2. Готовит еду…

    3. Делает прививки…

    4. Водит автомобиль…

    5. Учит детей…

    6. Шьет одежду…

    7. Рисует картины…

    8. Тушит пожар…

    - Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

    Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

    Остановка №3 «Показывай – не зевай!».

    - На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

    Правила игры: один ребенок уходит в спальню. Все остальные придумывают, какое-либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку).

    Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

    Остановка №4. «Помечтай-ка».

    На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. На этой станции опять есть конверт с заданием, надо составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).

    Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

    1. Название профессии.

    2. Место работы.

    3. Что делает человек данной профессии.

    4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

    Послушайте, какой рассказ у меня получился….

    Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

    Остановка №5 «Выбирай-ка»

    - Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас проверим – правильно ли Буратино сделал?

    Дидактическая игра «Чьи предметы?». Соедините карандашом предметы и инструменты для доктора, художника и полицейского.

    Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

    Остановка № 6 «Стихотворная».

    - Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

    Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».

    А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

    Стихотворение З. Александровой:

    Я рубашку сшила мишке,

    Я сошью ему штанишки,

    Надо к ним карман пришить,

    И платочек положить.

    Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»

    III. Заключение.

    Остановка «Детский сад». Ну, вот мы и в детском саду.

    - Вам понравилось путешествие?

    - Что больше вам понравилось?

    - Кто нам помогал в путешествии?

    - За вашу хорошую работу вам подарки от Буратино – раскраски.

    Приложение 1 «Конверты с заданиями»

    Остановка №1

    1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды? (Повар)

    2. Кто в дни болезней всех полезней

    и лечит нас от всех болезней? (Врач)

    3. Мы учим детишек читать и писать,

    Природу любить, старших уважать. (Учитель)

    4. Встаём мы очень рано,

    Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

    5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

    6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом, чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

    Остановка №2

    Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

    1. Стрижет волосы …

    2. Готовит еду…

    3. Делает прививки…

    4. Водит автомобиль…

    5. Учит детей…

    6. Шьет одежду…

    7. Рисует картины…

    8. Тушит пожар…

    Остановка №3

    - На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

    Правила игры: один ребенок уходит в спальню. Все остальные придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку).

    Остановка №4. «Помечтай-ка».

    На этой остановке опять есть конверт с заданием, надо составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).

    Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

    1. Название профессии.

    2. Место работы.

    3. Что делает человек данной профессии.

    4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

    Послушайте, какой рассказ у меня получился….

    Остановка №5 «Выбирай-ка»

    - Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Но как обычно все перепутал Мы с вами сейчас поможем ему.

    Дидактическая игра «Чьи предметы?». Соедините карандашом предметы и инструменты для доктора, художника и полицейского.

    Остановка № 6 «Стихотворная».

    - Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

    Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».

    А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

    Стихотворение З. Александровой:

    Я рубашку сшила мишке,

    Я сошью ему штанишки,

    Надо к ним карман пришить,

    И платочек положить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие в город профессий"

    Представлен конспект НОД с участием  родителей в роли представителей разных профессий....

    Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

    Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

    Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

    Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи всредней группе«Путешествие в мир профессий»Длительность НОД: 20-25  минут.Основная образовательная область: речевое развитие....

    образовательная деятельность в средней группе " Путешествие в город профессий"

    в данной деятельности воспитанники совершают путешествие в город профессий вместе с Незнайкой, где знакомятся с разнообразными видами профессий .               ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»

    Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...

    НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Красивой речи»

    Обогатить и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....