Главные вкладки

    Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
    статья по развитию речи (старшая группа)

    Позднякова Елена Юрьевна

    Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, социальной значимостью и ролью её в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речиСвязная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

    Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, социальной значимостью и ролью её в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речиСвязная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

    Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого.

    Ею занимались такие авторы как, Н. С. Карпинская, Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 3-е изд., М.: Просвещение, 1991. – 93с3, 4. Леонтьев А. Н. “Психологические основы дошкольной игры”//Избранные психологические произведения 1 том – М. ,1983. –323с4, и другие исследователи. Особенно хочется отметить работу Л. А Венгера Психология: Л. А. Венгер, Л. А. Мухина – М.: Просвещение, 1988. – 336с1;с. 77-79. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе, в которой автор раскрывает значение сюжетно-ролевой игры для умственного развития ребенка, роль игры для овладения новыми формами мышления необходимыми при обучении в школе.

    Основной вид деятельности дошкольника - это игра и общение.

    Д. И.  Воробьёва:

    «Дошкольное образования в этих условиях призвано обеспечить создание основного базисного фундамента развития личности ребенка, что дает ему возможность успешно овладевать разными видами деятельности и основными способами «добывания» знаний. Средствами развития ребенка для реализации этой важной цели являются педагогические технологии, которые в обязательном порядке должны включать в себя такие показатели как: развитие любознательности – основы познавательной активности дошкольника; развития способности самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющим быть успешным в разных видах деятельности; развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка; развитие коммуникативности – способности общаться со взрослыми и сверстниками.»

    Тема развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в наши дни является актуальной, поэтому овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.

    ***

    Часто мы общаемся с ребенком, не замечая, как он говорит, нам важнее, что сказал малыш. Бытовая ситуация не требует развернутого текста. Очень часто при общении взрослый не только спрашивает, но и отвечает за ребенка. Даже когда ребенок о чем-то рассказывает, вспоминает какие-то события, речь его состоит, в основном, из коротких предложений. Он не заботится об «удобстве» слушателей.

    Однако школа с ее классно-урочной системой и действующими программами предъявит к речи ребенка совсем другие требования. Формировать, а затем и тренировать навыки связной речи необходимо еще в дошкольном возрасте ребенка, занимаясь этим специально. Даже незначительные недостатки в развитии речи могут привести в дальнейшем к трудностям в обучении.

    Театрализованные игры влияют на формирование словарного запаса и развитие связной речи у детей. Добровольность участия в играх создает эмоциональный комфорт. Заинтересовавшись происходящим, ребенок приходит к желанию активно действовать, говорить, играть. Овладение родной речью прямо связано с развитием личности ребенка, его активности, инициативности, свободы поведения. В связи с этими личностными проявлениями формируется коммуникативная компетенция: осваивается фонетическая, лексическая, грамматическая стороны родного языка, развивается и совершенствуется связная речь, формируется элементарная текстовая деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованные игры, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

    Статья на тему "Театральные игры, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста" поможет подобрать интересные методы развития речи у ребенка дошкольного возраста....

    Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

    АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...

    Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста

    laquo;Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»А. С. МакаренкоСегодня развитие связной речи у старши...

    Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации)

    Для лучшего развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста, целесообразно проводить с ними театрализованные игры. В данной методической разработке представлены виды игр, а также даны реко...

    Цикл занятий по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

    В 2019-2020 учебном году я проводила  работу по теме «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников с ОВЗ» Эта тема выбрана мною не случайно. ...

    Презентация "Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

    В презентации представлены  речевые игры, которые помогут перевести слова из пассивного словаря, на уровне понимания, в активный словарь. Описываются условия, которые необходимы для успешного реч...