НОД для старшей группы "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цели: систематизировать знания о понятии «дом».

Задачи: Упражнять в подборе определений к слову "дом" в образовании прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным значением, согласовании числительных с существительными и прилагательными в роде и числе. Правильно употреблять предлоги. Развивать речь, коммуникативность, мышление, память, внимание.  Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов»

Цели: систематизировать знания о понятии «дом».

Задачи: Упражнять в подборе определений к слову "дом" в образовании прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным значением, согласовании числительных с существительными и прилагательными в роде и числе. Правильно употреблять предлоги. Развивать речь, коммуникативность, мышление, память, внимание.  Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Ход занятия

Дети сидят на стульях.

Раз, два, три, четыре, пять

В тайный лес идем гулять.

Приключения искать.

Так давайте три раза хлопнем, а потом три раза топнем!

Оказались мы в лесу.

Потерялись мы! Ауууууу!

- Ребята, мы оказались в загадочном лесу. Здесь все такое красивое! А что это там впереди? Да это же домик! А кто в нем может жить, интересно? Вот и табличка на двери, а на ней загадка.

Воспитатель загадывает  детям загадку:

В мире сказочном, чудесном

Там, где темный темный лес,

Маленькие человечки

Прячут изумрудов блеск.

Они - жители лесные,

Очень добрые, смешные.

 Вместо шапок колпачки.

Дружно колпачки идут,

Клад в корзиночках несут.

 С ними девушка жила.
Очень доброю была.

 - О ком эта загадка? Кто живет в этом домике?

(ответы детей)

 - Правильно, здесь живут семь гномов и Белоснежка.

 -Давайте посмотрим на домик гномов.  Какой он?

Игровое упражнение  "Дом какой?"

(дети подбирают прилагательные)

- А из каких материалов строят дома?

Игровое упражнение " Из чего сделан дом"

Дом из дерева - деревянный

Из кирпича - кирпичный

Из камня – каменный и т. д.

- Давайте постучимся в домик.

- Никто не отвечает. Наверное они еще не пришли.

- Я никогда раньше не видела гномов! А вы? (ответы детей). Давайте зайдем в домик и подождем их.

 - Представляем, что мы заходим в дом. Осмотрим его своими глазками .

Гимнастика для глаз + работа с предлогами.

 - Повторяйте за мной (дети повторяют слова с выполнением гимнастики для глаз):

 Раз – налево посмотрели, два – направо посмотрели,

Три –наверх глаза подняли, на четыре - вниз смотри.

А теперь по кругу смотрим,

Ничего не пропусти! Хорошенько посмотри!

Что вы видите внутри домика? (ответы детей: на полу расстелен ковер; в правом углу шкаф и т.д.)

 - Какая в доме  мебель? Из чего сделана? (ответы детей: большая и маленькая, низкая, высокая, деревянная и т.д.)

 - Ребята, гномики маленькие или большие? (ответы детей). Верно, маленькие. Значит и мебель у них маленькая и аккуратная.

Игра "Назови ласково"

стул-стульчик,

стол-столик и т д.

 - Белоснежка очень трудолюбивая девушка, она держит дом в чистоте, но гномики, приходя с работы, всегда все разбрасывают. Давайте поможем Белоснежке убрать в доме!

Физминутка

Мы уборку делать стали,

Домик чисто подметали.

Мыли окна и полы,

Мы протерли все углы.

Очень сильно мы устали,

На кроватки все упали.

 - Молодцы! Хорошо поработали!

 - Посмотрите на эти меленькие кроватки! Интересно, когда Белоснежка только пришла в домик к гномикам, на какую кроватку она легла?

Дети садятся за столы. На столе заранее приготовленный материал: семь изображений кроваток и картинка с изображением Белоснежки.

- Давайте попробуем положить Белоснежку на первую кроватку. Получилось? (ответы детей: нет, она ей мала).

- Тогда давайте сдвинем две…три…четыре…семь кроваток, а теперь?

(Ответы детей).

 - Молодцы! В гостях так хорошо! Но мы не можем долго надоедать хозяевам, поэтому я предлагаю построить гостевой домик.

 - Разомнем пальчики и приступим:

"Строим дом " (пальчиковая гимнастика)

Получили мы подарки: кирпичи, бруски и арки.

Из коробки их берем,

Строим мы красивый дом.

Дом растет все выше, выше.

Есть карниз, труба и крыша.

Дом построен у ворот.

Ждет игрушечный народ!

Дети рисуют дом по точкам, соединяя их между собой.

Рефлексия.

Звучит песенка гномов и Белоснежки.

 -А вот и гномики с Белоснежкой пришли! Давайте им расскажем, чем мы занимались пока их не было.

(ответы детей)

- Ребята, вам понравилось в сказочном лесу, в гостях у гномов и Белоснежки?

(ответы детей)

  - Что больше всего вам понравилось?

(ответы детей)

 - Что узнали нового?

(ответы детей)

- Нам пора возвращаться в группу. Повторяйте за мной волшебные слова и действия:

Раз, два, три, четыре

В группу мы спешили.

Через пни скакали,

Через речку пролетали.

Ветром закружились,

В группе приземлились!

Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

НОД в средней группе по математики "Белоснежка и семь гномов".

Содержательный материал. Интересные дидактические игры....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызвать эм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга      Конспект непосредственной образовательной ...

НОД в старшей группе по театрализации «Белоснежка и семь гномов»

Цель: Учить детей работать с моделями, схемами, рассуждать, применяя формы доказательной речи.Задачи:-    Закреплять знания детей о весне и ее признаках.-    Активиз...