Конспект занятия "Три поросёнка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Г. Смирнова

Тематическое занятие, направленное на понимание смысла сказки "Три поросенка" в пер С.Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tri_porosenka.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Чтение сказки «Три поросёнка».

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Материал: Сказка «Три поросёнка», иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает детям загадку.

1)Отгадывание загадки.

Воспитатель:

-Послушайте мою загадку и отгадайте, о каких героях сказки мы с вами поговорим.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик  маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

2)Чтение сказки

Воспитатель:

- Сегодня я прочитаю сказку  «Три поросенка». Это английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков.

Воспитатель читает сказку, параллельно показывая иллюстрации.

3) Беседа по вопросам

Воспитатель:

- Итак, ребята, скажите, пожалуйста: Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.

Воспитатель: В какое время года происходит действие сказки?

Дети: Осенью?

Воспитатель: Почему, вы, так решили?

Дети: Потому что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто первым начал строить дом?

Дети: Наф – Наф.

Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?

Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.

Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Дети: Баловались, играли, пели песни.

Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.

Воспитатель: Крепкий у него дом получился?

Дети: Нет.

Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети: Из веточек.

Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).

Физминутка:

Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачком об кулачок)

Мы построим новый дом (ребёнок тянется руками, изображая крышу дома)

Дом готов! Кричим: «Ура!».  (прыжки на одном месте).

- Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).

Воспитатель: Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.

- Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка:

«От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.

Психогимнастика

Сжались в комочек, застыли, брови  подняли вверх, задрожали, зубами застучали.

Дети показывают испуганных поросят.

Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)

-С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

Дети: С диким.

Воспитатель: С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перевернулся через голову?

Дети: Четыре.

Психогимнастика.

Покажите, как волку стало больно от того. Что он упал.

Волк закрывает глаза, сжимается.

-Ребята, вам жалко стало волка?

- Волк неправильно поступил с поросятами, нельзя заходить в чужой дом, поэтому его поросята и наказали, но нам все равно жаль его, так ему было больно.

Воспитатель: Два брата построили себе непрочные дома, раздразнили  и рассердили волка, поняли, что лучше всего жить вместе под одной крышей.

Воспитатель: А теперь все вместе споём весёлую песенку Наф-Нафа:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь,

Страшный зверь,
 Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

4) Итог занятия

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Читали сказку «Три поросенка»)

- А в какой стране была написана эта сказка? (Англия)

-Как звали того, кто перевёл её на русский язык? (С. Михалков)

-Как звали трёх поросят? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Наша с вами сказка, ребята, закончилась, но не будем забывать о том, что нельзя так поступать как Нуф-Нуф и Ниф-Ниф. Вот мы  и в детском саду, как и  наши герои сказки, будем жить дружной семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...

Конспект занятия:"Филимоновский поросёнок"

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые  цвета, и эта  игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...

Конспект. Образовательная область "Художественное творчество" - аппликация. Тема "Поросёнок".

Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Поросёнок" (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала).

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению создавать нужный образ из капсулы киндер - сюрприза и пластилина....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).

Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....