Конспект занятия "Три поросёнка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тематическое занятие, направленное на понимание смысла сказки "Три поросенка" в пер С.Михалкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tri_porosenka.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: Чтение сказки «Три поросёнка».
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Материал: Сказка «Три поросёнка», иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает детям загадку.
1)Отгадывание загадки.
Воспитатель:
-Послушайте мою загадку и отгадайте, о каких героях сказки мы с вами поговорим.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2)Чтение сказки
Воспитатель:
- Сегодня я прочитаю сказку «Три поросенка». Это английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков.
Воспитатель читает сказку, параллельно показывая иллюстрации.
3) Беседа по вопросам
Воспитатель:
- Итак, ребята, скажите, пожалуйста: Почему поросята решили построить домики?
Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.
Воспитатель: В какое время года происходит действие сказки?
Дети: Осенью?
Воспитатель: Почему, вы, так решили?
Дети: Потому что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.
Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто первым начал строить дом?
Дети: Наф – Наф.
Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?
Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.
Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?
Дети: Баловались, играли, пели песни.
Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?
Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.
Воспитатель: Крепкий у него дом получился?
Дети: Нет.
Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Из чего построил дом Нуф – Нуф?
Дети: Из веточек.
Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).
Физминутка:
Дом построить нам пора
Ну, за дело, мастера (маршируют на месте)
Тук-тук молотком (стучат кулачком об кулачок)
Мы построим новый дом (ребёнок тянется руками, изображая крышу дома)
Дом готов! Кричим: «Ура!». (прыжки на одном месте).
- Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).
Воспитатель: Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.
- Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка:
«От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.
Психогимнастика
Сжались в комочек, застыли, брови подняли вверх, задрожали, зубами застучали.
Дети показывают испуганных поросят.
Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)
-С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?
Дети: С диким.
Воспитатель: С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перевернулся через голову?
Дети: Четыре.
Психогимнастика.
Покажите, как волку стало больно от того. Что он упал.
Волк закрывает глаза, сжимается.
-Ребята, вам жалко стало волка?
- Волк неправильно поступил с поросятами, нельзя заходить в чужой дом, поэтому его поросята и наказали, но нам все равно жаль его, так ему было больно.
Воспитатель: Два брата построили себе непрочные дома, раздразнили и рассердили волка, поняли, что лучше всего жить вместе под одной крышей.
Воспитатель: А теперь все вместе споём весёлую песенку Наф-Нафа:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь,
Страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
4) Итог занятия
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Читали сказку «Три поросенка»)
- А в какой стране была написана эта сказка? (Англия)
-Как звали того, кто перевёл её на русский язык? (С. Михалков)
-Как звали трёх поросят? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Наша с вами сказка, ребята, закончилась, но не будем забывать о том, что нельзя так поступать как Нуф-Нуф и Ниф-Ниф. Вот мы и в детском саду, как и наши герои сказки, будем жить дружной семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"
Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...
НОД Конспект интегртрованной деятельности образовательная область (Познание) "Теплая капелька, или поможем поросёнку умыться"
Деятельность проходит в форме ситуативного разговора....
Конспект занятия:"Филимоновский поросёнок"
Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые цвета, и эта игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...
Конспект. Образовательная область "Художественное творчество" - аппликация. Тема "Поросёнок".
Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного....
Конспект ООД по развитию речи "Путешествие в сказку "Три поросёнка"
"Путешествие в сказку "Три поросенка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Поросёнок" (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала).
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению создавать нужный образ из капсулы киндер - сюрприза и пластилина....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).
Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....