НОД в младшей группе на тему "Знакомство с насекомыми"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности  в  младшей группе по познавательному развитию   (ФЦКМ) «Знакомство с насекомыми»

 

Цель: познакомить детей с насекомыми, и где они живут.

Образовательные:

  1. Научить слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.
  2. Научить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  1. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
  2. Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
  3. Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница, муравей.
  4. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
  2.  Воспитывать навык культуры поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.nasekomye.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  в  младшей группе по познавательному развитию   (ФЦКМ) «Знакомство с насекомыми»

Цель: познакомить детей с насекомыми, и где они живут.

Образовательные:

  1. Научить слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.
  2. Научить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  1. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
  2. Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
  3. Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница, муравей.
  4. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
  2.  Воспитывать навык культуры поведения

Подготовительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.

Игровое упражнение «Лото в картинках»

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением, бабочки, божьей коровки, пчелы,   паука, муравья, стрекозы. Плакат поляны. Письмо от насекомых, д\и «4 лишний», пазлы (насекомых), д\и «чей домик», загадки про насекомых.

Ход Занятий:

Звучат звуки насекомых…..

Воспитатель: Ребята, а вы слышите какие-то звуки?

Дети: да.

Воспитатель: А, пойдемте, посмотрим, откуда они звучат?

Д: пойдемте

Воспитатель: — Смотрите, здесь у нас полянка появилась, правда, вы кого-нибудь видите на ней?

Д: Нет.

В: А кто живет на полянке из насекомых?

Д:……..

В: А они здесь есть?

Д: Нет

В: Вот и я никого не вижу. Может быть, они спрятались? Ой, смотрите, письмо лежит, интересно от кого оно?

Читает  письмо воспитатель: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

- Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? Нужно выполнить все задания паука-злодея, и тогда мы расколдуем наших друзей. 

1 задание:

Загадки:  

Этот малый вертолёт,

Отправляется в полёт,

Зависает, не летит,

Крылышками шевелит.

Как стекло, они прозрачны,

С виду кажутся невзрачны,

Вот такая егоза, Эта наша… (стрекоза)

Воспитатель:

— Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее… (пчела).

Воспитатель:

— Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Воспитатель:

— Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

— Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка красная на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель:

А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Д:..

— Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Д:…

—  Правильно, это насекомые. И чтобы понять, что это насекомые, нужно всего лишь посчитать лапки….считаем… У каждого насекомого 6 лапок.

-А паук является насекомым?

Д:….

В: Давайте, посчитаем, сколько у него лапок?…..

Молодцы ребята! Отгадали все загадки и расколдовали стрекозу.

2 задание: Д/и «Найти домик»

В: Паук нам предлагает рассмотреть картинку и найти домик к каждому насекомому.

-Я думаю, мы справились с заданием паука. И освободили божью коровку.

3 задание: Физкультминутка «Сороконожка».

Шла сороконожка  (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

 Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!  (дети останавливаются и приседают.)

 — Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен   (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

 Грязи в дом не принесу  (дети останавливаются, трясут одной ногой),

 Каждой лапкой потрясу!   (трясут другой ногой).

 И потопаю потом  (дети топают ногами)

— Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы! Вы спасли еще одного насекомого-бабочку.

4 задание: Игра  «4 лишний». Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель:

— Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

— Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

5 задание: «Собери пазл».

Воспитатель: Какие умнички! Мы спасли еще одного насекомого-пчелу, и теперь все заколдованные насекомые свободны. А злой паук уполз к себе в норку.

Воспитатель: Ребята, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Давайте вспомним, кого мы расколдовали?

Дети: называют насекомых

Воспитатель: Как можно назвать их всех наших расколдованных персонажей?

Дети: насекомые

В: А кто вспомнит, кто где живет?

Д: ответ

В: Так какие звуки вы слышали в начале нашего путешествия?

Д: ответ детей.

В: Вам понравилось? Что?

Д: ответ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: « Мир насекомых».

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: Мир насекомых Воспитатель Черникова М.В.

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи:Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.Коммуникация: формирование умен...

Занятие в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи:социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе.ре...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Насекомые".

Упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»; формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предмет...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Актуальность:    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...

Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к насекомым»

Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к насекомым»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...