Занятие в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

 

Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе.

речевое развитие: активизировать речь детей.

познавательное развитие: познакомить с правилами безопасности в природе.

физическое развитие: способствовать развитию двигательной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие: лепка, коллективная работа «Мыравьи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx614.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

 структурное подразделение семейный детский сад

Занятие в младшей группе

«Путешествие в мир насекомых»

Выполнила: воспитатель

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино 2017г.

Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе.

речевое развитие: активизировать речь детей.

познавательное развитие: познакомить с правилами безопасности в природе.

физическое развитие: способствовать развитию двигательной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие: лепка, коллективная работа «Мыравьи».

Материал:

Иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы; цветы из цветного картона; звукозапись; лепестки с изображением цветов, насекомых; магнитная доска.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в Страну насекомых. Закройте глазки, и представьте, что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов»). Посмотрите, какая красивая полянка, и как много здесь цветов.

Воспитатель: А вот и первый житель этой полянки. Кто же это?

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ёжик.

Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель: Правильно. Ребята ёжик пригласил нас в гости и хочет загадать нам загадки.

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

Дети: Пчела

Воспитатель: Да это пчела, посмотрите, она летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети: Что бы ее никто не трогал.

Воспитатель: Да, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить.

(показывает картинку с изображением пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Фонематическая игра.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны.

Я лечу издалека - Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют.

Укусить скорей спешит - делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\путешествие в мир насекомых. (2).JPG

Воспитатель: Ребята, ежик хочет загадать нам еще одну загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может ее заметить. Но оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна.

(показывает картинку с изображением божьей коровки).

Воспитатель: Ежик мне рассказал, что у него есть подружка, а кто она такая мы сейчас узнаем.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Бабочка не только красивая, но есть такие бабочки, которые приносят вред человеку в садах и огородах.

Мы с вами тоже можем превратиться в бабочек.

Физкультурная минутка.

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» приседая на корточки. Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\путешествие в мир насекомых (6).JPG                        C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\путешествие в мир насекомых (9).JPG

Воспитатель: Молодцы ребята. Ежик показал мне странный ручеек. Но он не простой, а из насекомых. Угадайте из каких.

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: Муравьи.

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них, даже нет сил отстреливаться, от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьиная кислота может быть очень опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.

(картинка с изображением муравья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь насекомых и животных. Они совсем все перепутались, может, мы им поможем?

Дидактическая игра «Животные и насекомые».

Игра проводится по принципу лото.

Воспитатель: Спасибо тебе Ёжик, но нам пора возвращаться в детский сад.

Убирает игрушку.

Воспитатель: Ребята где мы сегодня побывали? С какими насекомыми мы встретились?

Дети: божью коровку, пчелу, бабочку и муравья.

Воспитатель: Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.

-Чем они не похожи?

- Что у них одинаково?

- Что одинаково у муравья и пчелы?

Дети отвечают.

Воспитатель: У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что насекомые бывают полезными, но и не всегда безопасны.

А теперь мы с вами вернемся обратно в детский сад и все вместе сделаем замечательных муравьев.

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\путешествие в мир насекомых (14).JPG                                       C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\путешествие в мир насекомых (15).JPG

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\путешествие в мир насекомых (17).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.

Конспект  комплексного  занятия  во  2 младшей  группе.             ...

Познавательное занятие в старшей группе: « Путешествие в лес к насекомым»

конспект позновательного занятия о насекомых и их обитания...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

Цель занятия: обогащать представления о диких животных: их внешнем виде, образе жизни.Задачи:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;- развивать диалогическую речь;- учить детей употребл...

конспект занятия в младшей группе "Путешествие в мир насекомых"

занятие проходит в занимательной для детей форме и расширяет, закрепляет знания детей о мире насекомых. На занятии используются стихи, загадки, песенки....