Познавательное занятие в старшей группе: « Путешествие в лес к насекомым»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект позновательного занятия о насекомых и их обитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в старшей группе:                                                                     « Путешествие в лес к насекомым»

Подготовила воспитатель: Москаленко Л.В.

Г. Краснодар МАДОУ « детский сад №221»

                                           Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправится в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.

- Кого мы можем встретить? (зверей)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень острожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д.

- Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и на воздухе. Кто это? Вы догадались? ( это насекомые.)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вгляделись вокруг-

Ты многое заметишь , друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда – то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все это насекомые. Вос- ль с детьми  рассматривает картинки насекомых объясняет, что у них за тело их чего состоит. Насекомые отличаются друг от друга по форме тела, по цвету. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились  к жизни на Земле.

-Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? ( ответы детей)

- насекомые обитают не только на земле, они прекрасно чувствуют себя и в воде, и под землей,  и  в воздухе. Вспомните, как передвигаются насекомые ( червяк ползет, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать и т. д.)

Отгадайте загадки про насекомых.

Кто над нами вверх ногами? (муха)

Не солнце, не огонь, а светит. ( светлячок)

Голос тонок, нос долог, кто его убьет, тот свою кровь прольет. ( комар)

Ниток много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет. (паук)

Шпили потнички без топоров, срубили избу из углов. (муравьи)

Летит – говорит, а сядет – молчит. (жук)

Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей) на каждое насекомое – свой корм. Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т. д. Есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю. Насекомые – это вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц и т. д. Ребята , а вы знаете, кто самый сильный на земле? (ответы детей).  Самый сильный на земле – муравей! Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес,, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят! Муравейник это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовачками, со спальнями, с детскими комнатами. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут дружной семьей. Население в одном муравейнике – несколько сот тысяч жителей. Как целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были крылышки и она любила порезвиться и полетать. Но, став почетной матерью большого семейства, она отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых появляются личинки. Заботятся  о них рабочие муравьи . Охраняют муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью. К муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе. Каких  насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? Расскажите нам  ( дети рассказывают)

Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда не обижать, а охранять и беречь.

А теперь послушайте стихи о насекомых.

Муравейник

Сладко пахнут сосновой смолою, разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои, строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой, ставят балки и бревна кладут.

Дело спорится бойко и ловко, будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети, мирно спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете, работящий лесной муравей.

Пчела

Пчелка золотая над цветком порхает,

 Сок душистый пьет, собирает мед.

Шмель

В лесу цветок растет, шмелей к себе зовет:

«Прилетайте, шмели, поклонюсь до земли.

Гуще меда нету, чем с лесного цвета!»

Стрекоза

Склонились низко лозы, над гладью тихих вод.

Мы – быстрые стрекозы, здесь водим хоровод.

Без всякого усилья, скользим мы над водой, сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

Мотылек

Я – беззаботный мотылек, хоть я живу всего денек.

Но не грущу напрасно- ведь жизнь моя прекрасна.

В небесном голубом  просторе, купаюсь я, как будто в море.

Я не грущу напрасно, ведь жизнь моя прекрасна.

Ромашками белеет луг, порхают бабочки вокруг.

Я  не грущу напрасно, ведь жизнь прекрасна.

Подарит мне живой цветок, медовый золотистый сок.

Я  грущу напрасно, ведь жизнь моя прекрасна.

Муха

Муха, муха – надоеда, прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт, по тарелкам суп разлит,

Хлеб нарезан – можно есть, только где же мухе сесть?

Села муха на окошко, съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали: «В гости мы тебя позвали!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Познавательное занятие в старшей группе "Путешествие в страну безопасности"

Увлекательное путешествие в Страну безопасности , в котором интересные опыты и эксперименты, поучительные уроки Тетушки Совы. знакомят детей с правилами безопасности на станциях "Светофория", "Электри...

Конспект познавательного занятия в старшей группе"Путешествие в страну Здоровья"

Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни....

Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Насекомия".

На занятии дети знакомятся с разнообразием насекомых, о том, что в природе все целесообразно. Заложены основы экологического воспитания.Занятие по познавательному развитиюв старшей группе«Путеше...

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»Цель:продолжать расширять  представления детей о морских обитателяхЗадачи:- закрепить...