Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в жизни человека, познакомить с её свойствами, развивать психические познавательные процессы: произвольное внимание, образную память, творческое воображение, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

 

 Материалы: Для детей: лейки, салфетки, белые халаты, деревянные линейки, мозаика, баночки, чашки и стаканчики с водой, стаканчики с молоком, блюдца

СД-записи: звук капающей воды, весёлая музыка для физминутки.

Костюм капли-Капитошки.

Для «Водоландии»:картины с изображением водоёмов, два аквариума с их обитателями, шары белого и голубого цвета.

Для воспитателя: термос с горячей водой, зеркало, форма со льдом, плоская тарелка, 5 капелек, сделанных из картона  разных цветов: серого, белого, серебристого, красного, голубого.

Предварительная работа:

наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде.

 

                         Ход занятия

   

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придут гости, давайте подготовимся к их приёму. Дети предлагают: полить цветы, вытереть пыль, помыть игрушки. Весте идут к крану набрать воды...но воды нет!

     Из-за дверей слышится звук капающей воды, появляется капля- Капитошка.

К-ка.:Здравствуйте дети, что случилось? А зачем вам нужна вода? (Ответы детей)     Просит отгадать загадку:

 

Она и в озере, она и в лужице. Она и в реченьке бежит, шуршит. (Вода)

За то что дети быстро отгадывают загадку Капитошка приглашает всех в  страну «Водоландию»

Дружно шагают  под весёлую музыку, впереди Капитошка. Останавливаются около столов, на которых стоит вода, разлитая в баночки, стаканчики. Капитошка обращает внимание детей на красочные картины, с изображением водоёмов. На аквариумы, с их жителями. Наблюдают.

К-ка.:Это и есть страна «Водоландия»

В-ль.:А где же жители этой страны?

К-ка.:Жителями этой страны являются капельки, такие как и я, а вместе они образуют воду, которая стоит на столе.

В-ль.:Давайте поздороваемся с капельками.

К-ка.:А я хотите я  вам расскажу о воде и её свойствах.

       1) ВОДА МОЖЕТ РАСТЕКАТЬСЯ!

Проверим? Проходите в лабораторию. (Дети подходят к столам, надевают белые халаты, садятся)

В-ль.:Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдце. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается.

Убедились, что вода льётся и растекается?

К-ка.:   2) ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ!

В-ль.:На столе лежат деревянные линейки. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её. А  есть ли форма у воды?  Давайте проверим.

Будем наливать воду в чашку, блюдце, баночку. Что вы заметили? Какую форму принимает вода?

Дети делают вывод: Вода принимает форму предмета, в который её наливают.

        3)К-ка: КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?

Дети:Прозрачная.

К-ка.:Давайте проверим!

В-ль.:Опустите мозаику в стакан с водой и молоком. В каком стакане мозаику видно?

Дети:Видно там, где вода, так как она прозрачная. Какой бы предмет мы не опускали в воду, он будет виден.

В-ль.:А  вся ли вода прозрачная?

Дети:Грязная вода не бывает прозрачной.

         4)К-ка: ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЁД.

В-ль.:Вчера мы с  вами налили в формочку воды и поставили в морозилку. Давайте проверим, что с ней стало?

(Дети подходят к столу воспитателя и наблюдают).

Дети:Вода превратилась в лёд.

В-ль.:А что будет, если лёд подержать над огнём?

Дети:Лёд превратится в воду.

В-ль.:Возьмём  льдинку в свою руку. Что с ней происходит?

Дети:Льдинка растаяла от тепла нашей ладошки. Появилась вода.

В-ль:Это ещё одно свойство воды: вода может замерзать,

превращаться в лёд, который в свою очередь может растаять и превратиться в пар, если её нагреть.

         5)К-ка: А КОГДА МОЖНО УВИДЕТЬ ПАР?

Дети:Когда вода кипит, над чайником  появляется пар.

В-ль.:Давайте откроем термос с горячей водой и понаблюдаем. Поднесём зеркало к термосу, что произошло?

Дети: Зеркало запотело. (Дотрагиваются  пальчиками до зеркала)

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Капитошка немного загрустил и предлагает детям развеселить его, поиграть в игру. Дети охотно перевоплощаются в рыбок.

     ФИЗ. МИНУТКА «РЫБКИ ВЕСЕЛО ПЛЕСКАЛИСЬ»

Капитошка благодарит детей, прощается и уходит.

В-ль.:Дети, Капитошка ушёл, но не навсегда. Вода остаётся с нами. Посмотрите,что он нам оставил на память. (Воспитатель показывает  5 капелек, сделанных из картона  разных цветов: серого, белого, серебристого, красного, голубого.)

        Давайте вспомним все свойства воды, о которых мы сегодня  говорили. (Дети перечисляют.)

        Итог занятия:

В-ль.: Человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, повышает урожай. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.

  Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше.

Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно

загрязняют её отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озёра.

Дети делают вывод, что воду надо беречь, потому что без неё невозможно жить на земле.

 Вместе идут проверить, хорошо ли закрыты в группе водопроводные краны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

Познавательное занятие в старшей группе: « Путешествие в лес к насекомым»

конспект позновательного занятия о насекомых и их обитания...

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Познавательное занятие в старшей группе "Путешествие в страну безопасности"

Увлекательное путешествие в Страну безопасности , в котором интересные опыты и эксперименты, поучительные уроки Тетушки Совы. знакомят детей с правилами безопасности на станциях "Светофория", "Электри...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие с Капелькой».

Занятие познавательного цикла с элементами экспериментирования в старшей группе....

Конспект познавательного занятия в старшей группе"Путешествие в страну Здоровья"

Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни....

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»Цель:продолжать расширять  представления детей о морских обитателяхЗадачи:- закрепить...