Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие с Капелькой».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Занятие познавательного цикла с элементами экспериментирования в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_s_kapelkoy.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска Алтайского края

Конспект занятия

Тема: «Путешествие с Капелькой»

Составил воспитатель:

Страчкова Нина Анатольевна

                                                                                     2017 год

Схема конспекта занятия «Путешествие с Капелькой»

Цель: Углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи: - продолжить знакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, не имеет запаха, вода прозрачная, соленая вода держит предметы; обобщить и уточнить знания о воде, учить ставить перед собой задачи;

- развивать познавательную активность детей, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, мышление;

- воспитывать любовь к природе, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Активизация и обогащение словаря: лаборатория, лаборант, пресная, прозрачная.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, безопасность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о воде, отгадывание загадок, опыты с водой (вода-жидкость, течет, не имеет формы), работа с глобусом, с картой, знакомство с водоемами и их обитателями.

Оборудование: стаканчики с водой, с молоком, ложечки, сахар, чеснок, соломинки, крем, салфетки, таз с водой, белые халаты, глобус, карта, картинки водоемов, мяч, запись «шума воды».

Методы и приемы: музыка, экспериментальная деятельность, беседа, игра, сюрпризный момент.

1. Организационный момент

Начало занятия, включающее:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Руки вверх

Приседают

Руки вперед

Берутся за руки.

- Здравствуй, небо!

- Здравствуй, земля!

- Здравствуйте мои друзья!

Один, два, три, четыре, пять

Вместе мы в кругу опять.

- Улыбнитесь и подарите улыбки своим друзьям и взрослым…

Дети стоят на ковре в кругу

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Буква В

Буква О

Буква Д

Вода

Глобус

Вода

Море, океан, озеро, река, болото, пруд

В морях и океанах.

Вода без соли, ее можно пить.

Рыбы

Алей

Теплая, горячая, пресная, соленая, прозрачная, мутная, вкусная, газированная.

Течет, журчит, льется, растекается, капает, тает, замерзает, переливается.

Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду.

Помещение, где проводят опыты, исследования.

Ученые-лаборанты

Во время работы не толкать соседа.

Аккуратно пользоваться емкостью для воды.

Сначала посмотри, потом повтори.

Надо слушать и слышать друг друга, советоваться, высказывать свое мнение.

Ничего не брать в рот без разрешения взрослого.

Вода безвкусная

Вода стала сладкая.

Вода не имеет вкуса

Она пахнет чесноком.

Вода не имеет запаха.

Гласные

Вода прозрачная

Оно утонуло

Оно плавает

Соленая вода держит предметы.

На Крайнем Севере

Белые медведи

Мокрая, она покрыта тонким слоем воды.

Вода на руке превратилась бы в корочку льда.

Вода собралась на руке капельками.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Капелька предлагает разгадать вам кроссворд, и по ответу вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить и куда отправимся путешествовать с Капелькой.

(на доске кроссворд)

- В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «воздух» и стоит на первом месте.

- Какая это буква?

- Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове «гром» на третьем месте.

- Какая это буква?

- В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога».

- Какая это буква?

- В четвертой клеточке живет буква, которая стоит на втором месте в слове «мама».

- Какая это буква?

- Кто сможет прочитать слово?

- А для чего нужна вода?

- А что вы хотели бы узнать о воде?

- На все ваши вопросы мы с Капелькой постараемся ответить.

ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ

Капелька: - Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Закройте глаза. Я превращаю вас в моих помощников – Капитошек.

- Откройте глаза. Садитесь на стульчики. Мы попали с вами в «Царство Капельки».

- Ребята, а какая модель Земли есть у вас в группе?

- А какой видят космонавты нашу Землю из космоса?

- Что изображено на глобусе и на карте синим цветом?

- Нашу планету называют «голубой планетой». Вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.

- Ребята, а какие водоемы вы знаете? Назовите их.

- В каких водоемах вода соленая?

- А какую воду называют пресной?

- Посмотрите на карту. Покажите океаны

- Как на карте изображены реки? Покажите реки.

- Ребята, посмотрите на карту. Я вам покажу самое большое море – Каспийское. А самое глубокое озеро – Байкал. Это гигантское хранилище пресной воды. В воде обитают половина всех животных и растений нашей планеты.

- А кто всю жизнь проводит в воде?

- Какая река протекает в нашей местности?

- А сейчас мы вместе с капелькой поиграем в игру.

- Я бросаю мяч, а вы называете слово.

- Какая бывает вода?

- Что вода делает?

- Для чего вода нужна человеку?

- Капелька приглашает дальше путешествовать с ней.

- Пройдем все в лабораторию.

- Что такое лаборатория?

- Кто работает в лаборатории?

- Лаборанты работают в белых халатах.

- Наденьте белые халаты. Садитесь. Начнем экспериментировать. Подумайте, какие опыты с водой можно провести? Но прежде, чем приступать к работе, вспомним правила безопасности.

ОПЫТ №1

- Попробуйте воду через соломинку.

- Какой у нее вкус?

- Добавьте сахар, размешайте его. Попробуйте. Что изменилось?

- Сделайте вывод. Вода имеет вкус?

ОПЫТ №2

- Понюхайте воду.

- Как она пахнет?

- Добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и снова понюхайте.

- Что произошло с водой?

- Сделайте вывод. Есть у воды запах?

ОПЫТ №3

- Сейчас будем работать в парах. Найдите себе пару. Перед вами два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

- Возьмите листочки с буквами, положите под стакан с водой. Видно буквы? Назовите их. А какие это буквы?

- А теперь поставьте на буквы стаканчик с молоком. Вы видите буквы?

- Сделайте вывод. Какая вода?

- Ребята, а вы знаете, что в соленой воде очень легко научиться плавать? Вы сейчас убедитесь в этом.

ОПЫТ №4

- Перед вами два стаканчика. Один с пресной водой, а другой с соленой.

- Возьмите осторожно яйцо и опустите в первый стакан. Что случилось с яйцом?

- Аккуратно достаньте яйцо и опустите во второй стакан. Что случилось с яйцом?

- Сделайте вывод.

- Молодцы, очень хорошо поработали в лаборатории

- Продолжим путешествие с Капелькой.

- А где это мы все очутились?

- А какие животные здесь живут?

- А хотите узнать, почему белый медведь не замерзает и не покрывается льдом в сильный мороз, когда вылезает из воды? Проведем такой исследовательский эксперимент.

- Опустите руку в воду, выньте ее. Посмотрите на руку. Какая она?

- А если бы сейчас ударил мороз, то что бы случилось с мокрой рукой?

- Возьмите салфетку и насухо протрите руку. Теперь эту руку смажьте кремом и снова опустите в воду, выньте ее.

- Что заметили?

- А если руку встряхнуть, капельки слетят, на руке воды не будет, а значит в мороз нечему будет превращаться в лед.

Попробуйте объяснить случай с белым медведем.

- Длинная косматая шерсть белого медведя пропитана жиром. Этот жир специально для этой цели вырабатывает организм медведя. Поэтому шерсть не намокает в воде и не покрывается льдом.

- А кто еще использует эту хитрость?

Появляется Капелька (в руках у нее конверт)

Дети прикрепляют букву.

Звучит музыка

Показать картинку

Находят картинки

Дети встают в кружок

Звучит музыка

Эту же воду

Работают в парах

Снимают халаты и покидают лабораторию

Звучит музыка

На столе стоит тазик с водой.

Ответы детей, их догадки.

3. Заключительная часть

РЕЛАКСАЦИЯ.

- Вот и закончилось наше путешествие с Капелькой.

- Я вас приглашаю на берег озера с прозрачной, светящейся от солнца водой.

- Представьте, что вы расписной кувшинчик. Набираем чистой прозрачной водицы. Я вижу на ваших лицах улыбку, доброту. Поделитесь своей добротой с гостями.

- Как вы думаете, мы с Капелькой ответили на ваши вопросы?

- Спасибо тебе Капелька! Приходи к нам еще.

- Ребята, а чем мы занимались сегодня?

- Что вам понравилось?

- Что бы вы еще хотели повторить?

- И вам, ребята, всем спасибо! Вы молодцы! Работали дружно, активно, показали свои знания. Я горжусь вами!

Дети садятся на ковре на колени. Звучит музыка

Дети встают.

Капелька уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"

создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие с Капелькой"

Конспект НОД в старшей группе«Путешествие с Капелькой»Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и разви...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект интегрированного занятия (старшая группа)

laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...