Главные вкладки

    Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к насекомым»
    методическая разработка (младшая группа)

    Волкова Ольга Викторовна

    Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к насекомым»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_nasekomye.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект летнего развлечения для детей младшей группы

    «В гости к насекомым»

                                                                        Воспитатели:

      Будникова И.Б.  

       Волкова О.В.

    2018 г.

    Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

    Задачи:

    - систематизировать знания детей о насекомых: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук;

    - уточнить знания детей о лете;

    - учить сочетать движения и речь;

    - воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому;

    - закрепить у детей обобщенное понятие – насекомые.

    Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; знакомство детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук, рассматривание иллюстраций про насекомых.

    Оборудование: магнитофон, атрибуты для эстафет: ведра, киндеры, деревянные ложки, детали крупного конструктора, цветы для оформления и для подвижной игры, зонт.

    Ход развлечения:

    Ведущий:

     Сегодня, дети, мы отправимся с вами в лес.

    В небе, белом как сметана

    Солнца жёлтая печать

    Мы приходим на поляну

    Насекомых изучать.

    - Каких насекомых вы знаете?

    Ребята, вы слышите, кто-то к нам идет? (заходит Фея цветов)

    Фея: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я слышала, вы знаете много насекомых. Хочу проверить, правда ли это. Слушайте мои загадки.

    Колоски, как сотни свечек

    В свете солнечном горят,

    Зелёный маленький ….  Кузнечик

    Прыг да прыг на всё подряд,

    Как на мультик на экране

    Мы глядим во все глаза

    Пролетает над поляной

    Озорная ….  стрекоза

    Как мохнатая тигрица,

    Грозная, хоть и мала,

    Над цветочками кружится

    Жёлто-чёрная … пчела

    Молодцы! Справились с моим заданием!

    Ведущий: Давайте поиграем с вами в игру «Летает – не летает». Если насекомое летает – хлопаем в ладоши, а если не летает – топаем ногами. (Называю насекомых: бабочка, жук, муравей, кузнечик, стрекоза, гусеница, божья коровка, пчела, муха, комар).

    Фея: А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Если отгадаете, будем танцевать.

    Тёплым днём весною в мае

    Каждый про меня узнает,

    Я не муха, не паук,

    Я жужжу! Я майский…

    (жук)

    Танец «Добрый жук» 

    Ведущий: А вот и следующая загадка.

    Он зелёный, попрыгучий,

    Совершенно не колючий,

    На лугу весь день стрекочет,

    Удивить нас песней хочет.

    (кузнечик)

    Прыг-скок! Детки превращаются в кузнечиков!

    (Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд – до ориентира и обратно).

    Фея: Угадайте, ребята, кто же ещё живёт на полянке?

    В лесу у пня суета, беготня,

    Народ рабочий целый день хлопочет.

    Дружно маленькие точки

    Строят дом себе на кочке.

    (муравьи)

    Давайте и мы с вами, как дружные муравьишки, построим вместе дом.

    (Дети собирают разложенные по группе детали мягкого большого конструктора, возводят общую постройку).

    Молодцы, красивый муравейник у вас получился!

    Ведущий: А у меня есть ещё загадка.

    Над цветком она жужжит,

    В улей быстро так летит,

    Вот и мёду принесла

    Работящая (пчела)

    - Ребята, пчёлы - это очень трудолюбивые насекомые, которые целыми днями собирают нектар с цветов и относят его в свои ульи, где делают из него вкусный и полезный мёд.  Побудем и мы с вами работящими пчёлками.

    Игра «Эстафета пчёлок» (участвуют по 2 человека).
    Правила: нужно брать по одной нектаринке и относить её в свою корзинку, посмотрим, какая из пчёлок быстрее соберёт весь нектар. Молодцы, пчёлки, весь мёд собрали!

    Ведущий: Осталась у меня ещё одна загадка.

    Она ярка, красива,

    Изящна, легкокрыла,

    Сама похожа на цветок

    И любит пить цветочный сок

    (бабочка)

    П/и «Насекомые и дождик»
    Хорошо когда тепло, 
    Светит солнышко в окно.
    На полянке, на лугу,
    Насекомых я найду.
    Вокруг себя повернитесь
    И в бабочек превратитесь
    (Под музыку летают, под звук дождя убегают под зонт )

    Дождь пошёл, бабочки ко мне летите, под зонтиком отдохните.

    Вот видите, как много насекомых побывало сегодня у нас в гостях! Понравилось вам играть?

     Фея:  Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».  Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет».
    Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)
    Если съем я пирожок
    И выброшу бумажку? (нет)
    Если хлебушка кусок 
    На пеньке оставлю? (да)
    Если ветку подвяжу,
    Колышек поставлю? (да)
    Если разведу костёр,
    А тушить не буду? (нет)
    Если сильно насорю
    И убрать забуду? (нет)
    Если мусор уберу,
    Банку закопаю? (да)
    Я люблю свою природу,
    Я её помогаю! (да)
    - Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
    Мухи, комары, мошки –
    В природе все они важны,
    Природе нашей насекомые нужны!
    Насекомых берегите
    Руками не давите
    Ногами не топчите.

    Молодцы! Все знаете и умеете! А сейчас мы с вами станцуем танец «Насекомык»
     А теперь мне пора, до свидания ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы "В гостях у Феи Флоры"

    Сценарий опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя" на рыба-диске посвященном работе ДОУ летом....

    Летнее развлечение для детей младшей группы "Что ромашка загадала?"

    Цель: -Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать. - Развивать ловкость, активность в подвижных играх.           - Воспитыват...

    Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

    Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...

    Летнее развлечение для детей младшей группы на тему: «Что ромашка загадала?!»

    Цель: -Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать.- Активизировать речь, мышление.                             ...

    СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей подготовительной группы «В гости к Фее Флоре»

    Летом расцветает множество разных цветов. В садах и парках, на лугах и полях, в лесу. Цветы всегда поражали людей своей красотой, и даже в древности, тысячи лет назад, люди придумали хозяйку цветочног...

    Летнее развлечение для детей младшей группы «У солнышка в гостях»

    Летнее развлечение для  детей  младшей группы «У солнышка в гостях»Цель:Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать внимание, память, речь. Правильно называть цв...

    Летнее развлечение для детей средней группы «В гостях у Лета»

    Интеграция познавательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие",«Художественно-эстетическое развитие&ra...