Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема НОД: «Птички» (рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiyu_rechi_po_teme_nedeli_zimuyushchie_ptitsy.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи – 15.01.2020г.
Воспитатель: Мищенко Н. М.. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Тема недели: «Зимующие птицы»
Тема НОД: «Птички» (рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»)»
Программное содержание: Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Упражнять детей в умении внятно произносить в словах звуки п, пь, отчетливо произносить слова и короткие фразы, с естественными интонациями. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание о них заботиться.
Музыкально-художественная деятельность. Прослушивание птичьих голосов
(Включается аудиозапись голосов птиц: вороны, сороки, воробья, синички и голубя).
Цель: Закреплять умения различать голоса птиц.
Изобразительная деятельность. Рисование. Раскрашивание раскрасок «Зимние гости на ветках»
Цель: Закрепить умение раскрашивать, не выходя за контур.
РППС: групповая комната, плоскостная картинка Незнайки, мольберт, иллюстрации зимующие птицы, аудиозапись голосов птиц, раскраски птиц
Ход НОДа:
Дети играют на паласе. К детям приходит Незнайка.
- Ребята, кто это к нам пришел? (Незнайка)
Н: Здравствуйте ребята, я был в лесу, там такая красота. В лесу я видел птиц, мне они понравились и я их сфотографировал. Принес вам фотографии, хотите посмотреть?
Рассматривание иллюстраций: «Зимующие птицы»
- Какие красивые птицы. Ребята, кто узнал, что это за птица ? (ворона) Ворона какая птица? (большая, черная, сердитая)
- А это, что за птица? (сорока)
- Сорока какая птица?( большая, черная с белой грудкой)
- Что это за птичка? (синичка) Она какая? (маленькая, у нее желтая грудка)
- А кто это маленький, серенький? (воробей)
- А это что за птица? (голубь) Голубь какой? (большой, серый)
- Ребята, чем похожи все эти птицы? (у них есть туловище, которое покрыто перьями, лапки, клюв, крылья, голова, глаза) Чем они отличаются? (окрасом, размером)
- Раз эти птицы зимой никуда не улетают, как их можно назвать одним словом? (зимующие)
Н: Ребята, совсем забыл, я ведь не только сфотографировал птиц, но и записал их голоса. Только я не знаю кому, какой голос из птиц принадлежит. Вы мне не поможете разобраться? Поможем ребята, Незнайке?
Воспитатель включает аудиозапись голосов птиц.
- Ребята, какой птицы это голос? (вороны) Артем какой звук издает ворона? (кар-кар-кар)Настя?
- А это что за птица? (сорока) Что делает сорока? (стрекочит)
- А это что за птица? (воробей) Какой звук издает воробей? (чик-чирик)
- А это чей голос? (синички) Как она поет ? (цинь-цинь)
- Что это за птица? (голубь) Голубь воркует ху-ху-ху-ху. Повтори Даша как воркует голубь?
Н: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, кому принадлежат из птиц эти голоса. Я хочу вам подарить эти голоса.
- Спасибо Незнайка. Ребята, мне тоже хочет сделать Незнайке подарок. Может, мы с вами раскрасим птиц и подарим их Незнайке.
Раскрашивание раскрасок «Зимние гости на ветках»
- Раскрашивать птиц нужно аккуратно не выходя за контур.
Дети раскрашивают раскраски.
После раскрашивания дети дарят раскрашенных птиц Незнайке. Незнайка благодарит детей и уходит домой.
- Ребята зимой птицам холодно и голодно. О них нужно заботиться, чтоб они не замерзли от холода и не погибли от голода. Сейчас мы с вами возьмем кормушку насыпим туда семечек и пойдем, повесим её на улицу, чтобы птички прилетали к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...