Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Тема НОД: «Птички» (рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»)» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiyu_rechi_po_teme_nedeli_zimuyushchie_ptitsy.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи – 15.01.2020г.

Воспитатель: Мищенко Н. М.. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Тема недели: «Зимующие птицы»

Тема НОД: «Птички» (рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»)»

Программное содержание:  Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Упражнять детей в умении внятно произносить в словах звуки п, пь, отчетливо произносить слова и короткие фразы, с естественными интонациями. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание о них заботиться.

Музыкально-художественная деятельность. Прослушивание птичьих голосов

(Включается аудиозапись голосов птиц: вороны, сороки, воробья, синички и голубя).

Цель: Закреплять умения различать голоса птиц.

Изобразительная деятельность. Рисование. Раскрашивание раскрасок «Зимние гости на ветках»

Цель: Закрепить умение раскрашивать, не выходя за контур.

РППС: групповая комната, плоскостная картинка Незнайки, мольберт, иллюстрации зимующие птицы, аудиозапись голосов птиц, раскраски птиц

Ход НОДа:

Дети играют на паласе. К детям приходит Незнайка.

- Ребята, кто это к нам пришел? (Незнайка)

Н: Здравствуйте ребята, я был в лесу, там такая красота. В лесу я видел птиц, мне они понравились и я их сфотографировал. Принес вам фотографии, хотите посмотреть?

Рассматривание иллюстраций: «Зимующие птицы»

- Какие красивые птицы. Ребята, кто узнал, что это за птица ? (ворона)  Ворона какая птица? (большая, черная, сердитая)

-  А это, что за птица? (сорока)

- Сорока какая птица?( большая, черная с белой грудкой)

 - Что это за птичка? (синичка) Она какая? (маленькая, у нее желтая грудка)

- А кто это маленький, серенький? (воробей)

- А это что за птица? (голубь) Голубь какой? (большой, серый)

- Ребята, чем похожи все эти птицы? (у них есть туловище, которое покрыто перьями, лапки, клюв, крылья, голова, глаза) Чем они отличаются? (окрасом, размером)

- Раз эти птицы зимой никуда не улетают, как их можно назвать одним словом? (зимующие)

Н: Ребята,  совсем забыл, я ведь не только сфотографировал птиц, но и записал их голоса. Только я не знаю кому, какой голос из птиц принадлежит. Вы мне не поможете разобраться? Поможем ребята, Незнайке?

Воспитатель включает аудиозапись голосов птиц.

- Ребята, какой птицы это голос? (вороны) Артем какой звук издает ворона? (кар-кар-кар)Настя?

- А это что за птица? (сорока) Что делает сорока? (стрекочит)

- А это что за птица? (воробей)  Какой звук издает воробей? (чик-чирик)

- А это чей голос? (синички) Как она поет ? (цинь-цинь)

- Что это за птица? (голубь) Голубь воркует ху-ху-ху-ху. Повтори Даша как воркует голубь?

Н: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, кому принадлежат из птиц эти голоса. Я хочу вам подарить эти голоса.

- Спасибо Незнайка. Ребята, мне тоже хочет сделать Незнайке подарок. Может, мы с вами раскрасим птиц и подарим их Незнайке.

Раскрашивание раскрасок «Зимние гости на ветках»

- Раскрашивать птиц нужно аккуратно не выходя за контур.

Дети раскрашивают раскраски.

После раскрашивания дети дарят раскрашенных птиц Незнайке. Незнайка благодарит детей и уходит домой.

- Ребята зимой птицам холодно и голодно. О них нужно заботиться, чтоб они не замерзли от холода и не погибли от голода. Сейчас мы с вами возьмем кормушку насыпим туда семечек и пойдем, повесим её на улицу, чтобы птички прилетали к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...