НОД ОО Речевое развитие (старшая группа) "Дружба"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дударева Марьяна Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc36 КБ

Предварительный просмотр:


Цель:
Продолжать знакомить детей с понятием – дружба.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детьми пословиц и поговорок о дружбе. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Развивающие: Развивать инициативу, способность импровизировать, умение договариваться, действовать сообща. Формировать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, гибкость, терпение, стремление к здоровому соперничеству.
Способствовать развитию технических навыков силуэтного вырезания, координированному движению рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе. Знакомство с коммуникативной игрой: «Я хочу с тобой подружиться».
Оборудование:
Микрофон, «волшебная палочка», музыкальный центр или телевизор, глобус, фонограммы песен, музыки. Цветная бумага, ножницы, двусторонний скотч.
Методические приёмы:
Приёмы социоигровой технологии - работа детей в компаниях, коммуникативные игры.

Ход НОД:


-Придумано кем-то, просто и мудро:
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро! - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети!
-А как ещё можно поприветствовать друг друга? ( «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет», рукопожатием, улыбкой, кивком головы, разными частями тела).
Проводится игра «Приветствие»: - Если я хлопну 1 раз в ладоши, вы поздороваетесь – улыбками, если 2 – рукопожатием, если 3 – спинками, если 4- плечиками, 5 – ногами, 6 – лобиками.
-Вы сейчас так дружно здоровались, а можно ли про вас сказать, что вы дружные ребята?
- Давайте сегодня и поговорим о дружбе. Мы часто произносим слово – дружба, а что же оно обозначает? Предлагаю детям рассказать о том, что же такое дружба? (приём «Волшебный микрофон»).
-У вас замечательные представления о дружбе. И в нашей группе у каждого из вас много друзей. Представьте, что вы приехали в новое место, например в санаторий, и вам очень хочется найти друзей. Что же нужно сделать?
Проводится игра «Я хочу с тобой подружиться».

Ведущий говорит: - Я хочу с тобой подружиться!
И описывает внешность ребёнка: - У тебя карие глаза, чёрные волосы. Ты одет в зелёную полосатую футболку, серые шорты. Узнавший себя ребёнок выходит, дети здороваются рукопожатием, обнимаются, и выбранный ребёнок становится ведущим.

.
-С давних пор на Руси очень высоко ценилась дружба. И поэтому русским народом сложено много прекрасных пословиц и поговорок о дружбе.
И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о дружбе». В своих компаниях вы вспоминаете, обсуждаете и затем рассказываете всем нам. А за каждую пословицу компании будут получать фишки, отвечает та компания, в руках которой находится «волшебная палочка».
Компании поочерёдно проговаривают пословицы: «Нет друга, ищи, а нашёл – береги», «Старый друг, лучше новых двух», «Дерево живёт корнями, а человек – друзьями», «Расстояние дружбе не помеха» и другие…
- Вы назвали много замечательных пословиц о дружбе и друзьях.

А как вы думаете, сказочные герои из наших любимых сказок хотели бы иметь друзей?
Проводится игра «Что нужно сделать, чтобы подружиться со сказочным героем». Дети в компаниях выбирают посыльных, которым на ушко говорится, с кем из сказочных героев нужно подружиться. Дети в своих компаниях обсуждают, и придумывают, что нужно сделать. Например, чтобы подружиться с Белоснежкой, нужно сказать ей, чтобы она не ела отравленное яблоко. Или, чтобы подружиться с Гердой, ей нужно помочь найти Кая.
В конце этой игры компании подсчитывают заработанные фишки.
-Ну а теперь самое время пойти погулять, и старых друзей повстречать.
Проводится песня-танец «Зашагали ножки».
Дети поют, выполняя движения соответствующие тексту:
Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли и друга повстречали – находят пару
-Здравствуй, здравствуй милый друг – здороваются рукопожатием
Посмотри-ка ты вокруг
Ты мне только улыбнись – смотрят в глаза, улыбаясь
Крепко обнимись! – обнимают друг друга.
На проигрыш – кружатся в парах.

В течение танца, сменяя партнёра несколько раз, в конце дети образуют круг.
- Вот так погуляли, целый хоровод друзей повстречали!
У нас большой хоровод, или маленький?
- А как вы думаете, если бы все дети нашего детского сада вышли, на улицу они смогли бы встать в хоровод вокруг сада?
- А если бы все люди земли протянули друг другу руки, они смогли бы встать вокруг Земли в большой хоровод?
- А это мы сейчас проверим. Предлагаю детям объединиться в пары, договориться, кто будет вырезать мальчиков, а кто девочек.
Дети вырезают силуэты, затем размещают их на полоски бумаги с приклеенным заранее двусторонним скотчем. Все пары склеивают свои полоски в единый хоровод, выставляя их вокруг глобуса. Хоровод может получиться в 2-3 яруса, в зависимости от количества детей.


- Ярче солнечных лучей дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей, на любой планете!
- Предлагаю детям встать вокруг глобуса, положив друг другу руки на плечи.
- Давайте споём песню о дружбе на нашей любимой планете Земля. Дети исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой» (минусовка).
Звучит фонограмма песни «Большой хоровод» в исполнении Е.Семёновой, дети исполняют импровизационный танец в хороводе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (старшая группа) "Дружба - это чудо!"

Занятие направлено  эмоционально развитие , формирование  дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (старшая группа) "Дружба - это чудо!"

Занятие направлено  эмоционально развитие , формирование  дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«Дружба» посредством мультпедагогики

Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....