"Радуга Эмоций"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Казакова Ирина Юрьевна

Материалы и оборудование: музыкальный центр,шыры с изображениями эмоций, карточки с изображением смайликов, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, медведь, петушок; коса, домик-избушка.

 

Используемая литература: «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», М. Д. Маханева

 

Предварительная работа:  заучивание стихов А, Барто

 

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом, медалями «Юный театрал»

 

Структура занятия:

 

I. Вводная часть

 

Игра-приветствие «Веселое знакомство»

 

II. Основная часть

 

Игра «Веселое знакомство»

 

Беседа. Введение понятия «интонация»

 

Интонационные упражнения со словами и фразами

 

Игра с гостями

 

Чтение стихов выразительно по памяти

 

Драматизация некоторых эпизодов сказки

 

III. Заключительная часть

 

Подведение итога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в ДОУ для детей старшего возраста.

«Радуга эмоций»

Воспитатель Доп.образования: Казакова И.Ю.

 СПБ ГБДОУ Д/С №15

 

2020

Цель: развитие выразительности речи, через театрализованную деятельность. Знакомство с понятием эмоция, выражение эмоций через мимику и жест.

Задачи:

- развитие интонационной выразительность речи;

- произносим фразы с различными эмоциями;

- развиваем творческую память, речь.

- работаем над выразительностью мимики и жеста;

- азбука театра, значение слов «эмоция», «мимика», «жест», «интонация»

- способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование: музыкальный центр,шыры с изображениями эмоций, карточки с изображением смайликов, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, медведь, петушок; коса, домик-избушка.

Используемая литература: «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», М. Д. Маханева

Предварительная работа:  заучивание стихов А, Барто

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом, медалями «Юный театрал»

Структура занятия:

I. Вводная часть

Игра-приветствие «Веселое знакомство»

II. Основная часть

Игра «Веселое знакомство»

Беседа. Введение понятия «интонация»

Интонационные упражнения со словами и фразами

Игра с гостями

Чтение стихов выразительно по памяти

Драматизация некоторых эпизодов сказки

III. Заключительная часть

Подведение итога

Ход занятия

Под веселую мелодию дети входят в театральную мастерскую

I. Вводная часть

Педагог:

Здравствуйте, мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в театральном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Приветствие - игра «Веселое знакомство»

Педагог (улыбается): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Михайловна. Как вы думаете какое у меня настроение?

Дети: радостное, хорошее…

Педагог: Как вы это определили?

Дети: Вы улыбаетесь…

Педагог: Да, ребята. Я улыбаюсь. У меня хорошее настроение. Улыбка – это мимика. А по мимике мы можем без слов определить настроение. Улыбка говорит о хорошем, радостном настроение. Оно у меня радостное, от того, что я встретилась с вами и от того

что к нам пришли гости. Вы рады гостям?

Дети: Да!!!

Педагог: Тогда я предлагаю поделиться своей радостью, улыбкой и познакомиться с гостями. Мы сейчас будем по кругу пожимать друг другу руку, улыбаться и называть свои имена. И гостей не обойдем вниманием. (дети и гости с улыбкой и рукопожатием называют свои имена. На педагоге круг замкнулся).

Педагог: Вот мы и поделились, своей эмоцией. Эмоцией радости. И еще познакомились. А теперь присаживайтесь в зрительном зале на первые ряды.

II. Основная часть

Закрепление

Игра «Театральный калейдоскоп»

Педагог: Ребята, вы уже знаете, что театр – великий волшебник.  В нем царит искусство перевоплощения. Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Театральный калейдоскоп».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на - волку, на козу?

Или на принца, на Бабу Ягу?

Ответы детей: придать образ можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Ответ: выражение нашего лица

Верно, ну, а жесты?

Это движения

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

А теперь вопрос для вас:

Педагог: Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?

(Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос)

Педагог: Правильно, это люди с позитивными, добрыми эмоциями. А эмоции передаются через мимику, жест и интонацию. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

Сегодня я предлагаю вам поучиться говорить по-разному. Разными интонациями. А кто уже умеет, предлагаю показать, как это делается.

Предлагаю поиграть своими голосами. Давайте попробуем говорить слова и фразы с разными чувствами и интонацией. У меня есть волшебные воздушные шарики на них изображены лица с разным настроением.

Рассматривают шарики и называют эмоции.

Интонационные упражнения:

Детям раздаются карточки с изображением смайликов с разными эмоциями, с которыми нужно произнести слово или фразу:

- спокойно - радостно

- с обидой - в страхе и т.д.

Фразы: (я хочу кушать, ты мой друг, сегодня чудесный день и т.д.)

Игра с гостями:

Гостям предлагается, тоже выбирать карточки и произносить фразы с эмоциями.

(Как я рад знакомству, мне здесь хорошо и т.д.)

Педагог: Ребята, я принесла показать вам одну книжку. В ней стихи очень доброй детской писательницы А. Барто. Наверняка вам родители читали ее стихи, а некоторые из них мы с вами вспоминали недавно. Нужно прочитать стихотворения А. Барто «Зайка», «Лошадка», «Бычок» с выразительной интонацией, выражая свои чувства.

Показывает иллюстрацию к стихотворению, ребенок читает стихотворение.

Беседует с детьми о том, как прочитал ребенок стихотворение, дает возможность другим детям прочитать одно из стихотворений выразительно

Педагог: Как вы думаете, ребята, людям какой профессии важно менять интонацию голоса? (Ответ детей: артистам, юмористам...). Оказывается, интонацию голоса меняют все в зависимости от настроения и ситуации.

Я предлагаю вам артистами стать

И в сказку поиграть

Сказка спряталась в загадку,

Вы, попробуйте отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придет опять.

Зайку выгнала лиса...

Плачет зайчик: «Вот, беда!»

Кто пришел ему на помощь?

Вы назвать-то их готовы?

Ролевое проигрывание отрывков из сказки (роли раздаются по желанию, маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами)

- Лиса выгоняет зайку

- Зайка плачет, а мимо проходит старый медведь

- Зайка плачет, мимо идет петушок и помогает выгнать лису

Педагог:

Артистами ребята побывали,

Из сказки нам отрывки показали

Вы старались, молодцы.

Аплодисменты от души!

III. Итог

Педагог: Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)

-Ребята какие проявления эмоций вы знаете? (мимика, жест, интонация)

- А, что такое интонация, кто запомнил? (Ответы детей)

- А сейчас в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Спасибо гостям за внимание, а ребятам за старание!

Раздаются медали. Под веселую музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"

         Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...

Презентация "Радуга эмоций"

Опыт работы  "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"....

Презентация "Радуга эмоций"

из опыта работы "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"....

"Радуга эмоций"

Конспект занятия психолога для работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство с эмоциями, развитие эмоционального мира детей....

Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга эмоций"

При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенный уровень развития.   Программа кружка «Радуга ...

План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе

Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...

Радуга эмоций

Тренажер предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Презентация используется для знакомства детей с основными эмоциями и для закрепления этих знаний. Детям предложены ...