Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рассказывание русской народной сказки " Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushchkina_izbushka.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе                                                                          Рассказывание русской народной сказки « Заюшкина избушка»                                                                Воспитатель Данюк  Ирина Петровна                                                                                          

Цель: Формировать у детей умение слушать  рассказ взрослого, отвечать на вопросы; совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет прилагательных; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать  фразу, начатую взрослым; развивать зрительное и слуховое внимание.                                                                                                                                                                          Предварительная работа: Наблюдение за снегом в помещении( он тает, получается вода), разучивание пальчиковой гимнастики « Сказки».                                                                                            Оборудование: Настольный кукольный театр « Заюшкина избушка», предметные картинки « У кого что?», конкурные изображения героев сказки, готовые формы избушки, ватман, клей, кисточка, салфетка.                                                                                                                                    Ход занятия:       

Собираю детей в круг.                                                                                                                  Вместе за руки  возьмёмся                                                                                                                         И друг другу улыбнёмся.                                                                                                                                                                                  – Ребята, давайте вспомним, какие сказки мы знаем.                                                                                                       Пальчиковая игра « Сказки»                                                                                                                                          Будем пальчики считать                                                                                                                     Дружно сказки называть:                                                                                                             Рукавичка, Теремок                                                                                                                                                       Колобок – румяный бок,                                                                                                                                Есть  Снегурочка- краса.                                                                                                                          Три медведя, Волк, Лиса,                                                                                                                                               Про Лягушку сказку знаем                                                                                                                                                              Репку мы не забываем                                                                                        

Знаем волка и козлят,                                                                                                               Этим сказкам каждый рад.                                                                                                                  - Молодцы, много сказок вспомнили.                                                                                                         Приготовьте ушки. Глазки                                                                                                                        Начинаем нашу сказку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Предлагаю детям послушать сказку «Заюшкина избушка».                                                                      Рассказываю сказку, выставляю фигурки соответствующих персонажей.                                                     В соответствии с их речевыми возможностями предлагаю детям повторять звукоподражание и слова ( «заяц», «собаки», «ав-ав-ав!». «вон!», «медведь», «петушок – золотой гребешок», «ку –ка-ре-ку!»),произносимые в процессе рассказывания сказки.                                                                                                            – Ребята, вам понравилась сказка?                                                                                                                                                                                  - Какая была избушка у зайчика? (  Лубяная- деревянная)                                                                                       - А у лисы? ( Ледяная)                                                                                                                       - Что случилось с избушкой лисы весной? ( Растаяла)                                                                                                                             - Что сделала лиса, когда заяц пустил её к себе?( Выгнала зайца)                                                                                                - Какие герои пытались выгнать лису?? (Собаки, медведь, петух)                                                                                                                              - Кто помог зайчику выгнать  лису из избушки? ( Петушок)                                                         - Чем закончилась сказка? ( Лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).                                                                                                                                – Кто из героев вам понравился больше? Почему?                                                             Игра « У кого что?»                                                                                              - Ребята, давайте поиграем в игру « У кого что?». Я буду задавать вопросы, а вы по одному выходить и показывать того героя сказки, о ком я говорю.                                                            - У кого красный гребешок? ( У петушка)                                                                                              - А петух какой в сказке? ( Храбрый)                                                                                 Давайте скажем ласково-храбренький петушок. ( Дети повторяют)                                                                                            - У кого длинные уши?  ( У зайца)                                                                                                                                                                                   Заяц говорит тихо, а петушок кричит…( громко).                                                                    - У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы)                                                                       - Ребята, какая лиса в сказке? ( Хитрая, рыжая и тд.)                                                                                                          А давайте ласково её назовем-хитренькая лисичка.                                                                                    – У кого коса на плече? ( У петушка) Как кричит петушок? (Ку –ка-ре-ку)                                                       Он большой и неуклюжий, шубка будто бы из плюша. ( Медведь)                                         - Ребята, медведь большой, а заяц - …( маленький).                                                                                  –Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит  грустная, печальная. Как вы думаете, почему лиса грустит? ( Потому что у  нее нет своего домика)                                          - Чем мы можем ей помочь?                                                                                                - У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика – лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе  такую же избушку.                                            Проводится коллективная работа на тему « Изба для лисы». Дети выбирают готовые формы, подают  воспитателю, я наклеиваю  их на ватман.                                                                                                                                – Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо.

Ну, а нам пора прощаться. И со сказкой расставаться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

НОД по развитию речи в младшей группе: "Заюшкина избушка"

конспект по развитию речи в младшей группе: "Заюшкина избушка"...

Занятие по развитию речи в младшей группе "Заюшкина избушка"

Направление -духовно нравственное воспитание...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Конспект занятия по развитию речив средней группе«Заюшкина избушка»...