Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
"Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста".
Цель: изучить способы, методы и приёмы через пальчиковые игры раннего возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.о. Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Ладушки»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: "Пальчиковые игры как средство развития речи
детей раннего возраста"
Возраст детей: 2 – 3 года
Подготовила:
воспитатель первой младшей группы
Иванова А.В.
г.о. Подольск, 2019 г.
План самообразования воспитателя Ивановой А.В.
группы кратковременного пребывания № 5
Тема: "Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста".
Цель: изучить способы, методы и приёмы через пальчиковые игры раннего возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
План работы по теме (на один учебный 2019-2020 год):
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. | |
Работа с детьми | Сентябрь | Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. | |
Октябрь | Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д. | ||
Ноябрь | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | ||
Январь | Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д. | ||
Февраль | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на ковролинографе, пальчикового, на магнитной доске. | Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы. | |
Март-апрель | Использование мнемотаблиц в ходе ООД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». | ||
Работа с семьёй | Октябрь | Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. | Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». |
Ноябрь | Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» | Папка-передвижка. | |
Январь | Консультация «Учим ребёнка общаться». | ||
Февраль | Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». | Театрализованный показ «Наши любимые сказки». | |
Март | Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2-3 лет. | Памятки для родителей. | |
Апрель | Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?». | ||
Самореализация | Октябрь | ООД по теме «Гости из леса» с использованием метода «живой картинки». | Открытый просмотр ООД в ГКП. |
Январь | Сообщение на педчасе по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста». | Выступление на педсовете ДОУ. | |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754703-1455275765.jpg)
Презентация "Пальчиковая игра как средство развития детей раннего возраста"
Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-756148-1455529300.jpg)
Презентация: "Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста".
Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-429408-1397571526.jpg)
Пальчиковые игры эффективное средство развития детей раннего возраста
Игры пальчиковые развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творчество способности фантазии....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-1350475-1633020980.jpg)
Музыкальные пальчиковые игры как средство развития детей дошкольного возраста
Представление опыта работы по развитию дошкольников в ходе использования музыкальных пальчиковых игр....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-941664-1635842719.jpg)
Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры - эффективное средство развития детей раннего возраста"
Рекомендации для родителей"Пальчиковые игры - эффективное средство развития детей раннего возраста"...
Пальчиковые игры как средство развития детей дошкольного возраста.
quot;Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствует её развитию", - утверждал В.М. Бехтерев....
Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста»
Эти игры очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Следовательно, пальчиковые игры являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Уп...