Формирование связной речи у детей с ОНР
презентация по развитию речи

Копытова Ольга Владимировна

Презентация-консультация для воспитателей ДОУ по обучению детей с ОНР связной речи с использованием графических схем и моделей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_svyaznoy_rechi.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Формирование связной речи у дошкольников с ОНР Развитие связной речи у детей с ОНР базируется на умении составлять предложения, соответствующие уровню его развития. Связывание слов в предложении позволяет выражать и понимать смысл сказанного. Именно навык составления лексически и синтаксически правильных предложений – основа коррекционной работы. Для формирования у детей с ОНР навыков связного повествования мы учим составлять малышей графический план рассказа.

Слайд 2

Как работать над составлением графического плана связного рассказа Ребенку дается чистый, шестиклеточный бланк-мнемотаблица . В ходе занятия малыш выбирает определенный предмет, рассказ о котором он составляет совместно со взрослым. Взрослый (логопед, педагог или родитель) заполняет пустые ячейки мнемотаблицы , а ребенок рисует на собственном бланке. Получившаяся схема выступает в качестве плана речевого высказывания. В схеме используются унифицированные символы-рисунки, обозначающие различные признаки предмета, явления или процесса. Например: • цвет. Дети рассказывают о цвете предмета по нарисованным цветовым пятнам; • человек. Дошкольник объясняет, для чего объект нужен человеку, каким образом человек о нем заботится (если это живое существо или растение) или как человек использует его (если это неодушевленный предмет); • контур деталей предмета. Обозначаются детали предмета, и ребенок должен перечислить, например, из каких частей состоит данная игрушка; • силуэт предмета со знаком вопроса внутри. Дети называют материал, из которого сделан предмет, и его составные части. Например: У машины кузов из металла, колеса — резиновые, сиденья — кожаные; • рука. Ребенок рассказывает, какие действия совершают с этим предметом. Например: Из яблок можно сварить компот, варенье, а можно испечъ пирог с яблоками; • форма. Дошкольник описывает форму предмета или его части. Например: Колеса, яблоко — круглые, огурец — овальный и т.д.; • знак вопроса. Дети называют предмет или объект. Например: Это — кукла, это — морковь и т.д. 2

Слайд 3

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»

Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...

Преемственность в формировании связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководств...

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования

Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс, который зависит от многих факторов. Речевая деятельность начинает формироваться только тогда, когда головной мозг, слух, артикуляцион...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Мнемотехника, как один из современных и эффективных методов, обеспечивающих успешное освоение детьми  знаний об окружающем мире и развитие связной речи....