конспект по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx482 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зима"

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные родительного падежа множественного числа; подобрать однокоренные слова; использовать в речи существительные в нужном падеже.

Развивающие:

- развивать связную речьразвивать зрительное, слуховое внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;

- воспитывать внимательное отношение к богатству родного языка.

Методические приёмы: загадывание загадки, письмо от Зимы, беседа о зиме, игры «со словом снег»«снеговик»«Назови предмет», , игра «Закончи предложение»,  дидактическая игра "Расставь по порядку", разучивание стихотворения по мнемотаблице «Зима», физминутка, итог.

 Материал и оборудование:  конверт со снежинками, картинка снеговика ( найти различие), карточки, мнемотаблица.

Ход занятия

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Анцирский  детский сад. Ребятам старшей группы .Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!

Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно». 
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…

Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»

1. Отгадай загадки:

Шубку снежную надела,

Закружила, завертела.

Заковала речку в лед,

Встать на лыжи нас зовет. Зима

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет. Снег

Без досок, без топоров,

Через реку мост готов. Лед

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала. Снежинка

Что за нелепый человек,

Пробрался в 21 век?

Морковка-нос, в руке-метла,

Боится солнца и тепла. Снеговик

Художник- невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех ущипнет за нос. Мороз

Воспитатель. Какое время года сейчас? Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить на занятии?

Дети. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме 

2.Поиграем  со словом снег в игру 

Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.

ИГРА  «Доскажи словечко». Дети добавляют слова, связанные со  словом  «снег».)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые ... (Снежинки.)

Вот  веселье  для  ребят -

 Всё сильнее ... (Снегопад.)

 Все  бегут  вперегонки,

 Все хотят играть в ... (Снежки.)

 Словно в белый пуховик        

      Нарядился ... (Снеговик.)

 Рядом снежная фигурка

 Эта девочка — ... (Снегурка.)

 На снегу-то, посмотри -

 С красной грудкой ... (Снегири.)

 Словно в сказке, как во сне

 Землю всю украсил ... (Снег.)

3. Дальше смотрим , что же там "снеговик", да не один а целых два. как они похожи! но если приглядеться здесь что-то не так. посмотрите ребята в чем отличие? C:\Users\Kolia\Desktop\рисун печать\img5.jpg

4. Физкультминутка - самомассаж :

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).
Покрутили, повертели  – вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца),
Сильно-сильно растираем.

5. Игра "назови предмет"

Перед детьми выкладываются карточки на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.

6.Дидактическая игра «Расставь по порядку»
необходимо так расставить картинки по порядку, чтобы получился снеговик. Дети комментируют процесс изготовления по схеме. C:\Users\Kolia\Desktop\Новая папка\be9ccb3f276546b13ecbb5a976a14502--art-project-for-kids-winter-art.jpg

 7. музык. Физкультминутка "Вот так холод!"

Вот  так  холод, вот мороз,

Больно щиплет нос.

Чтоб согреть его скорей,

Надо потереть сильней.

Чтоб согреть его скорей

Потереть сильней.

 Будем ножки согревать,

Прыгать и скакать.

 Очень холодно стоять,

Ножки стали замерзать.

Очень холодно стоять

Стали замерзать.

 Крепче стал мороз, никак,

Мерзнем стоя так.

Нам пора бежать бегом,

Нам нельзя идти пешком.

Нам пора бежать пешком,

Нельзя идти пешком

Чтобы ручки согревать,

Будем мы махать.

И в ладошки будем бить,

И локтями шевелить.

В ладошки будем бить,

Локтями шевелить.

Мы на месте не стоим

Мы бежим, бежим

Чтоб согреться побыстрей.

Надо нам бежать быстрей

Чтоб согреться побыстрей

Побежим быстрей.

8.Последнее задание, которое приготовила для нас зима: Она просит рассказать ей

стихотворение о зиме. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого

снеговика» вот по этим таблицам (мнемотаблицы)

По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

Рефлексия. Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке,. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...