День доброты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«День доброты» в младшей группе
Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.
Задачи.
Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.
Расширять представления о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
Воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: в большой коробке спрятаны игрушки: лошадка, кукла, зайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Хотите узнать кто там спрятался? Послушайте первую загадку:
Быстрее ветра я скачу:
«Цок-цок,» - копытами стучу.
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка.)
Ребята, а какое стихотворение про лошадку мы с вами знаем?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, в этом стихотворении хозяин добрый или злой? Почему вы так решили? (Ответы детей.)
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет? Давайте посмотрим.
(Достаем из коробки зайчика, замотанного в полотенце.)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним потанцуем. (Дети танцуют под фрагмент песни Барбарики «Доброта».)
Ребята, хотите узнать кто еще из животных есть в этой коробке? Давайте послушаем следующую загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь.)
А какое стихотворение мы знаем про мишку?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Ребята, а давайте скажем, кто написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто.)
Ребята, скажите, можно рвать игрушки? Почему нельзя?
Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшение человека…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День доброты"
Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...
Методическая разработка" День доброты."
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...
2021г. Тематический день "День доброты" младшая группа
отчет опроведенном тематическом дне "День Доброты"...
Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»
Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...