Конспект НОД "Зима в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи

Наталья Михайловна Смирнова

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет с использованием ИКТ (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_lesu.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Колосок»

Конспект занятия по развитию речи

с использованием ИКТ (презентация)

«Зима в лесу»

Подготовила:

Смирнова Н.М.

Январь 2020

Задачи:

  • Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия диких животных, глаголами;
  • Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
  • Формировать представления о зимних природных явления

Ход НОД:

В: ребята, давайте вспомним, а какое сейчас время года на улице?

Дети: зима!

В: правильно! Назовите, какие вы знаете признаки? Что бывает на улице зимой?

Дети отвечают.

В: вы все верно назвали, молодцы! Ребята, как вы думаете: зимой в лесу кто-нибудь живет? Я приглашаю вас сейчас на прогулку в зимний лес. А до леса мы с вами доберемся на паровозике!

Проводится подвижная игра «Паровоз»

На экране появляется иллюстрация зимнего леса (1-3 слайды)

В: вот мы с вами и на месте!  Ребята, посмотрите, какая красота в лесу зимой! Сколько снега!

Чтение стихотворения И. Осиповой

Сколько снега намело!

Все кругом белым-бело!

Снег искрится, снег кружится,

Мягко под ноги ложится!

Воспитатель задает вопросы детям: снег какой? Где лежит снег? Какие деревья зимой в лесу?

Следующий слайд «Зайчики»

В: ребята, посмотрите, кто это под елочкой спрятался? Правильно, это же зайчики! Каким цветом у них шерстка сейчас? Какие ушки? А почему они прижали ушки? Верно, они замерзли. А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и немножко погреемся?!

Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Следующий слайд «Волк»

В: ребята, посмотрите, а это кто идет? Правильно, это волк! Какой он, какая шерстка у него, что он делает?

Дети отвечают на вопросы.

Следующий слайд «Лиса»

В: ребята, посмотрите, а кто это тихонько крадется по лесу?  Правильно, это же хитрая лисичка! Давайте ее поближе рассмотрим: каким цветом у нее шерстка, какие ушки, какой хвостик, что она делает?

Дети отвечают на вопросы.

Проводится «Лиса и зайцы».

Следующий слайд «Сугроб»

В: дети, посмотрите- а это что еще такое? Правильно, это большой сугроб. А кто под ним спрятался?

Дети высказывают свои предположения.

Слайд «Медведь в берлоге»

В: угадайте, это кто? Что он делает?

В: все верно вы ответили, ребята!

Вам понравилось гулять по зимнему лесу? Но к сожалению, нам пора возвращаться обратно в садик. Садимся в веселый паровозик!

Обобщение: давайте вспомним, кого мы видели сегодня в лесу? Кто как выглядит? Кто что делает?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект занятия «Зима в лесу» в старшей группе

Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы, названия зимующих птиц, уметь различать их по размеру, окраске. Заложить основы экологического воспитания....

Конспект занятия "Зима в лесу"

Воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  чувство доброты,  сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Закреплять знания детей о том, как обитате...

Конспект НОД "Зима в лесу"

Рисовать зимний пейзаж в технике монотипия.                                            ...

Конспект занятия "Зимой в лесу"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе...